Миноритарий "Ростелекома" оспорил выдачу опционов его директорам

Миноритарий «Ростелекома» со второй попытки убедил суд, что решение об участии членов его совета директоров в опционной программе принято незаконно

«Ростелеком» намерен обратиться с кассацией в суд, говорит его представитель. Решение апелляционного суда вступило в силу, но как его исполнить – не ясно: выдача опционов членам совета пусть и с опозданием (в июне 2012 г.), но одобрена акционерами, а их решение пока никто не отменял, отмечает он. Ашурков, впрочем, готов действовать дальше – добиваться расторжения договоров между «Газпромбанк – управление активами» (оператор опционной программы «Ростелекома») и членами совета, участвовавшими в программе. «Мы обратились в суд с требованием признать эти договоры недействительными», – говорит он, настаивая: средства, зарезервированные под опционы для директоров, должны вернуться на счета оператора.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга удовлетворил жалобу миноритария «Ростелекома» Олега Ашуркова на постановление суда первой инстанции, рассказал Ашурков и подтвердил представитель «Ростелекома». В результате решение совета «Ростелекома» признано недействительным.

Ашурков и его соистец Сергей Болтенков судятся с «Ростелекомом» с осени 2011 г. Их возмутили условия второго этапа мотивационной программы, утвержденные советом директоров 9 июня 2011 г.: участие в программе приняли члены одного из составов совета, который проработал всего несколько месяцев – с января по июнь 2011 г. Они получили опционы на 1,5 млрд руб. и половину акций могут приобрести с июня по декабрь 2012 г. (по 87,6 руб. за бумагу), а половину – через год. По мнению миноритариев, решение о вознаграждении совета должен был принимать не он сам, а акционеры: по закону это их исключительная компетенция.

Арбитражный суд миноритариев не поддержал, сославшись на то, что члены совета еще не приобрели опционы, а лишь получили права на них. Следовательно, доказать имущественную заинтересованность членов совета невозможно, счел суд. Но Ашурков в апелляционной жалобе (копия есть у «Ведомостей») ссылается на решение Высшего арбитражного суда от 19 января 2010 г.: лица, включенные в опционную программу, считаются получившими имущественную выгоду уже с момента заключения договора с банком. Этот аргумент стал решающим, уверен Ашурков (мотивировочная часть решения еще не опубликована).