Сколько стоит борьба с внутренними утечками

Anti-Malware.ru оценил российский рынок предотвращения утечек данных в $32 млн. Доля России – 5%, намного выше, чем в среднем по IT-рынку

В 2011 г. российские компании потратили на борьбу с утечками (Data Loss Prevention, DLP) $32 млн, на 41% больше, чем годом ранее, – такой оценкой поделился аналитический центр Anti-Malware.ru. В 2012 г. рынок вырастет, по его мнению, до $44–47 млн. В 2011 г. на нем лидировали российские Infowatch (расходы на ее ПО Anti-Malware.ru оценил в $10,5 млн), «Инфосистемы джет» ($8,1 млн), Zecurion ($6,5 млн) и американские Websense ($3,4 млн) и Symantec ($1,8 млн).

Мировой рынок борьбы с утечками IDC оценила в $446,7 млн, Gartner – в $425 млн (данные за 2011 г.). Выходит, вклад России – 7%. Это особенный случай, говорит заместитель гендиректора Infowatch и президент ассоциации «DLP-эксперт» Рустем Хайретдинов: заметно больше 1% мирового спроса Россия предъявляет только на один IT-продукт – источники бесперебойного питания.

Правда, Anti-Malware.ru оценивал рынок с учетом доходов системных интеграторов, внедряющих системы DLP, говорит управляющий партнер центра Илья Шабанов, а IDC и Gartner учитывают только разработчиков. С интеграторами мировой DLP-рынок составил бы в 2011 г. около $600 млн, полагает Шабанов, а доля России – примерно 5%.

Разные страны по-разному относятся к слежке компаний за сотрудниками, объясняет гендиректор Infowatch Наталья Касперская: в Европе такие действия в основном запрещены законом, а в России – нет, поэтому ее доля выше средней. С оценками Anti-Malware.ru она в целом согласна. В России такие системы де-факто стандарт для крупных и средних компаний, говорит директор центра информбезопасности «Инфосистем джет» Игорь Ляпунов.

Директор по маркетингу Zecurion Александр Ковалев предлагает оценивать рынок DLP строго по доходам разработчиков, как IDC и Gartner. Около 60% расходов российских клиентов на DLP достается системным интеграторам и только 40% – разработчикам, считает он. Исключение составляют, по словам Ковалева, только Zecurion и «Инфосистемы джет», сами внедряющие свои продукты.