Блаватник купил музыку

Access Industries Леонарда Блаватника вложила $130 млн во французский музыкальный интернет-сервис Deezer. Он собирается осваивать международные рынки, в том числе российский. Скоро в Россию придут Google Music и iTunes от Apple
Rick Maiman/ Bloomberg

Deezer

музыкальный интернет-сервис. Основан в 2006 г. Инвесторы: Ксавьер Нил, DotCorp Asset Management, AGF Private Equity и CM-CIC Capital Prive, бизнес-ангелы (доли не раскрываются). финансовые показатели не раскрываются.

О том, что Блаватник инвестировал $130 млн в Deezer, сообщила Financial Times. Доля Access Industries в Deezer не раскрывается: в Deezer лишь говорят, что она станет «ключевым инвестором».

Блаватник называет Deezer высококлассным сервисом с гигантским потенциалом. В будущем музыку будут слушать именно так, как это предлагает французский сервис – по подписке, заявил он «Ведомостям». В прошлом году Access Industries договорилась о покупке за $3,3 млрд музыкального лейбла Warner Music Group.

Deezer работает в 100 странах и собирается начать работу еще в 100, рассказал The Wall Street Journal гендиректор компании Аксель Доше: «Инвестиция подоспела в подходящее время, чтобы мы могли изменить масштаб амбиций». По его словам, раньше Deezer приносила прибыль, но сейчас проект из-за международной экспансии станет убыточным до 2014 г. У Deezer 26 млн подписчиков, из них 1,5 млн платят за музыку. Ее финансовые показатели не раскрываются.

Основной конкурент Deezer – сервис Spotify год назад был оценен в $1 млрд. Тогда он привлек $100 млн от консорциума во главе с DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера.

Deezer планирует открыть офис в России и сейчас ведет переговоры об этом, знает человек, близкий к участникам этих переговоров, но с кем они ведутся, не сказал.

В следующем году в Европе и в России заработает сервис Google Music, который сейчас доступен только пользователям США, говорит источник в компании и один из ее партнеров. Google уже подписала соглашение с Rights Communications, владеющей правами на распространение цифровых записей крупнейших российских лейблов – ПМИ, «Никитин» и «Монолит» (около 50% всего каталога русской музыки), рассказал «Ведомостям» управляющий партнер Rights Communications Николай Окороков. Компания, по его словам, подписала лицензионные соглашения также с Apple iTunes и Spotify.

Сейчас русская музыка из этого каталога продается за рубежом, но Rights Communications ждет запуска этих сервисов в России.

Приход новых игроков перевернет музыкальный интернет-рынок в России, считает Окороков: мелкие игроки исчезнут. Так происходило во всех странах, куда приходил iTunes.

Ни один крупный игрок не может игнорировать российский рынок, первый по числу интернет-пользователей в Европе, говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, но западные компании должны понимать, что в России монетизация контента происходит по-другому: здесь работает рекламная модель или музыка как виртуальный подарок. Россияне предпочитают пиратские музыкальные сервисы и не готовы платить за музыку в интернете – именно поэтому недавно закрылся интернет-магазин Fidel.ru, говорит его основатель Борис Голиков.