Vimpelcom выбрал семь приоритетных рынков

Холдинг Vimpelcom Ltd. меняет структуру управления активами. Из 18 стран, в которых работают его операторы, он выбрал семь, которыми будет руководить напрямую, а не через макрорегиональные штаб-квартиры
Vimpelcom решил управлять казахским бизнесом напрямую/ Shamil Zhumatov/ Reuters

Vimpelcom ltd.

международный оператор. акционеры: Altimo – 47,85%, Telenor – 42,95%, остальное торгуется на биржах. капитализация – $18,2 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – $23,5 млрд, прибыль – $488 млн.

О том, что Vimpelcom Ltd. реструктурирует бизнес, «Ведомостям» рассказали менеджер бизнес-единицы «СНГ» и источник, близкий к самому холдингу. По их словам, компания выбрала семь крупнейших рынков, которыми планирует заниматься более активно, – это Россия, Италия, Алжир, Украина, Казахстан, Пакистан и Бангладеш. Предполагается, что в большинстве этих стран (за исключением Алжира, где у Vimpelcom имеется партнер) бизнес будет подчиняться напрямую штаб-квартире в Амстердаме, а не макрорегиональным центрам, как сейчас. Таким образом, Vimpelcom избавится от лишних управленческих звеньев, сократит дублирующие функции и повысит эффективность бизнеса, объясняют собеседники «Ведомостей».

По словам бывшего топ-менеджера одной из компаний Vimpelcom Ltd., программа по повышению эффективности, запущенная еще в 2011 г., включала в себя в том числе сокращение затрат на одного сотрудника. Реструктуризация поможет добиться этой цели, полагает он.

При этом часть сотрудников может быть сокращена, в частности, в бизнес-единице «СНГ», которую сейчас возглавляет Дмитрий Кромский. Подразделение подвергнется «масштабным сокращениям», знают несколько его сотрудников. По словам одного из них, речь идет о более чем 50% штата (сейчас это 170–180 человек). Часть сотрудников бизнес-единицы «СНГ» может быть переведена в другие подразделения холдинга, допускает источник, близкий к Vimpelcom.

Представитель бизнес-единицы «СНГ» Артем Минаев цифр не называет, но подтверждает, что затраты подразделения будут оптимизированы, в том числе путем сокращения персонала: часть сотрудников проработает в компании до декабря 2012 г., другие – до марта 2013 г. Представитель Vimpelcom Бобби Лич говорит лишь, что компания запустила процесс оптимизации функций штаб-квартир, это часть программы по повышению эффективности.

В результате оптимизации Vimpelcom, ныне представляющий собой управляющий холдинг, станет больше походить на операционную компанию, предполагает бывший директор по стратегии и операционной эффективности PricewaterhouseCoopers, а ныне независимый бизнес-консультант Дмитрий Морозов. Затраты на персонал в компаниях масштаба Vimpelcom достигают, по его оценке, 30% от общих, так что реструктуризация должна увеличить рентабельность холдинга (во II квартале 2012 г. маржа EBITDA составляла 43,2%).

Кроме того, продолжает Морозов, такая структура управления укладывается в общую идею избавиться от низкомаржинальных активов. В конце октября Financial Times сообщила, что Vimpelcom подумывает о продаже ряда активов в Африке и Азии, чтобы сосредоточиться на растущих рынках. Представители Vimpelcom это не комментируют.