Статья опубликована в № 3249 от 11.12.2012 под заголовком: МТС раскинула проводами

МТС приценивается к провайдерам из СНГ

МТС планирует экспансию на рынки фиксированной связи Армении, Белоруссии и Украины. Сфокусироваться она намерена на продажах платного ТВ
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выход на рынки фиксированной связи стран СНГ предусмотрен стратегией развития МТС на ближайшие два года, рассказал «Ведомостям» ее директор по развитию фиксированного бизнеса и широкополосному интернет-доступу (ШПД) Дмитрий Багдасарян. Больше всего, по его словам, компанию интересуют Украина, Белоруссия и Армения, где уже работают ее сети мобильной связи. Во всех этих странах у МТС есть инфраструктура, необходимая для оказания розничных услуг фиксированной связи (например, мощные магистральные каналы, связывающие их с Россией), отмечает Багдасарян.

В России, по оценке iKS-Consulting, уровень проникновения ШПД составляет 45%, а платного ТВ – 54%. В странах, интересующих МТС, это 28–59% и 28–53% соответственно.

Сколько средств МТС потратит на экспансию, Багдасарян не уточнил, но заметил, что подключение абонента в ближнем зарубежье обходится операторам на 10–20% дешевле, чем в России. А стоимость подключения российского домохозяйства составляет в среднем 2000 руб. (включая строительство городских кабельных сетей и доведение кабеля до квартиры). По словам Багдасаряна, МТС планирует развиваться в СНГ и самостоятельно, хотя предпочтительнее покупки активов.

По оценке гендиректора Telecomdaily Дениса Кускова, в 2013 г. МТС может подключить в трех странах СНГ до 100000 абонентов, примерно 20% из которых будут пользоваться и кабельным ТВ, и ШПД. Судя по опыту российских сделок, стоимость провайдера в СНГ может составлять 6–8 EBITDA, рассуждает он.

Частных пользователей в СНГ особенно заинтересует платное ТВ, считает Багдасарян. Он ссылается на успешный опыт продаж этого сервиса в российских регионах: в 2012 г. МТС запустила цифровое ТВ в 140 городах, а дополнительные сервисы помогли повысить доходность подписчиков этой услуги на 25% (по сравнению с аналоговым ТВ).

«Вымпелком» (7-е место в России по числу подписчиков платного ТВ и второе – по пользователям ШПД) работает на рынках фиксированной связи Казахстана, Узбекистана, Армении и Украины, напоминает его представитель Артем Минаев. Концентрируется «Вымпелком» на ШПД, но анализирует и перспективы запуска цифрового ТВ, говорит он. «Ростелеком» (второй в России по платному ТВ и первый по ШПД) в долгосрочной стратегии рассматривает развитие в СНГ, но в ближайшие год-полтора сосредоточится на России, говорит его представитель Кира Кирюхина.

Уровень проникновения ШПД и платного ТВ на Украине и в Армении ниже, чем в России, и пойти в эти страны логично, соглашается аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Успешно вести бизнес можно и в Белоруссии: МТС может занять там заметное место, если предложит более широкий выбор каналов и более совершенные технологии ШПД, чем у конкурентов, рассуждает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more