Статья опубликована в № 3279 от 05.02.2013 под заголовком: iPhone покорил родину Apple

Apple выбилась в лидеры рынка телефонов

Apple обошла Samsung по количеству проданных телефонов и впервые стала первой – пока, правда, только на своем домашнем рынке, в США

В IV квартале 2012 г. Apple впервые за четыре года обошла своего злейшего конкурента – корейскую Samsung по поставкам сотовых телефонов в США и стала лидером американского рынка, сообщила Strategy Analytics. Apple удалось перехватить лидерство у Samsung, хотя ее iPhone гораздо дороже телефонов конкурента. С октября по декабрь Apple поставила в розничные сети США 17,7 млн телефонов, и ее рыночная доля, составлявшая годом ранее 25%, выросла до 34%.

Рыночную долю нарастила за это время и Samsung (с 27 до 32%), но телефонов она поставила в IV квартале чуть меньше – 16,8 млн. При этом оба лидера рынка увеличили отрыв от LG, доля которой сократилась за год с 14 до 9%.

Отчет Strategy Analytics лишний раз свидетельствует о различиях в раскладах сил на рынках Америки и остальных стран. За пределами США доминирующее положение удерживают Samsung и платформа Android. Это подтверждается недавним отчетом IDC, из которого следует, что доля Samsung на мировом рынке выросла и составила 23% (доля Apple тоже выросла, но лишь до 9,9%).

Apple несколько лет борется с Samsung за лидерство на рынке смартфонов США, но лишь в конце 2012 г. вышла на первое место по поставкам всех категорий сотовых трубок, включая простые телефоны. В сегменте смартфонов, как отмечают аналитики из NPD, Apple удерживает первенство, контролируя 39% американского рынка. Правда, Samsung сделала недавно мощный рывок вперед, выпустив модель GalaxyS3: это позволило корейской компании увеличить рыночную долю в IV квартале 2012 г. до 30% с 21% годом ранее.

Менее удачно складывается судьба планшета Apple iPad, который теряет позиции на мировом рынке под натиском аналогичных устройств Samsung и других производителей. В отчете IDC говорится, что доля Apple на мировом рынке планшетов за год сократилась с 51,7 до 43,6%, несмотря на выход в октябре 2012 г. сравнительно дешевой модели iPadmini и 48%-ный рост продаж iPad в IV квартале 2012 г. к аналогичному периоду 2011 г. Сама Apple сообщает, что пока не может удовлетворить спрос на iPadmini, но ситуация может выправиться к концу марта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать