Роскомнадзор заблокировал пост Лебедева с социальной рекламой метро Мельбурна


Дизайнер Артемий Лебедев сообщил, что Роскомнадзор заблокировал пост в его блоге в "Живом журнале" с социальной рекламой метрополитена Мельбурна, повествующей о необходимости соблюдать осторожность в различных ситуациях, в том числе на железной дороге.

Ролик с рекламой был выложен на YouTube в ноябре прошлого года и стал одним из наиболее популярных вирусных видео в прошлом году. Его просмотрели около 40 млн раз. В ролике мультипликационные герои под песню Dumb ways to die предупреждают об опасности игр с огнем, неосторожного обращения с дикими животными, приема некачественных лекарств, приближения к движущимся поездам и т. д.

Лебедев опубликовал это видео в своем блоге 29 января. Во вторник он сообщил, что Роскомнадзор внес этот пост в реестр запрещенных сайтов. Дизайнер цитирует письмо, направленное Роскомнадзором в администрацию "Живого журнала": по мнению экспертов ведомства, в ролике описываются "способы суицида в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате" и содержится призыв к осуществлению самоубийства, в связи с чем он и был заблокирован.

С 1 ноября 2012 г. в России начал действовать реестр онлайн-ресурсов с запрещенными данными, запущенный Роскомнадзором в рамках закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В первую очередь это касается детской порнографии, инструкциях по суицидам и по изготовлению наркотиков.