Статья опубликована в № 3289 от 19.02.2013 под заголовком: Vimpelcom поддержал отстающих

Абоненты Vimpelcom могут оплачивать приложения для смартфонов деньгами с мобильного счета

Vimpelcom Ltd. договорился о сотрудничестве с Microsoft и Nokia. Его абоненты смогут покупать приложения для смартфонов на платформе Windows Phone, используя деньги с мобильного счета
М. Стулов / Ведомости

Vimpelcom Ltd.

Международный оператор. Акционеры: Altimo – 47,85% голосующих акций, Telenor – 42,95%, остальное торгуется на биржах. Капитализация – $19,98 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 9 месяцев 2012 г.): выручка – $23,5 млрд, чистая прибыль – $488 млн.

Международный холдинг Vimpelcom Ltd. сообщил вчера, что договорился о партнерстве с Microsoft и Nokia. Теперь абоненты его «дочек» в разных странах смогут оплачивать со своего счета не только услуги связи, но и программы для платформы Windows Phone через интернет. А на смартфоны Nokia Lumia будет установлено специальное приложение Vimpelcom Shelf – витрина для 200 приложений, отобранных оператором и ориентированных на контент и услуги местного рынка.

Мобильный биллинг позволяет оплачивать приложения быстрее и проще, говорит старший директор подразделения Windows Phone Apps в Microsoft Тодд Брикс (его слова приводятся в совместном сообщении трех компаний). Обычно в интернет-магазинах приложений для самых популярных платформ – AppStore от Apple или Google Play – для оплаты покупок нужно ввести реквизиты пластиковой карты, но она есть не у всех владельцев телефонов. Например, в России, которая обеспечивает около 30% консолидированной выручки Vimpelcom, на безналичные платежи в 2011 г. приходилось, по данным ЦБ, всего около 20% всех расчетов, а на карты Visa и MasterCard – около 75% безналичного оборота.

У российских операторов уже есть опыт заключения соглашений, подобных нынешнему соглашению Vimpelcom. В частности, «Вымпелком» (на 100% подконтрольный Vimpelcom) и «Мегафон» договорились с Google о том, чтобы их абоненты оплачивали приложения в интернет-магазине Google Play с операторского счета. А Vimpelcom в 2012 г. договорился о глобальном сотрудничестве с крупнейшей мировой социальной сетью Facebook. Пользователи оператора получили бесплатный доступ ко всем разделам соцсети – вместе с изображениями и видео, а не только возможность читать сообщения, как это было раньше в «Вымпелкоме». Дело не ограничилось одним лишь безлимитным доступом: это очень масштабная акция, затрагивающая многие направления в маркетинге, утверждала тогда пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. В частности, оператор запустил ролик с рекламой мобильного доступа в Facebook и разместил в Москве билборды с логотипом соцсети. Партнер «Вымпелкома» рассказывал, что Facebook компенсировала оператору половину затрат на размещение этой рекламы.

Теперь Vimpelcom договаривается о совместной рекламе с Microsoft и Nokia, говорит источник в Vimpelcom. Официальный представитель холдинга Бобби Лич отказался раскрывать детали сотрудничества, воздержался от комментариев и представитель российского офиса Microsoft. Российский «Вымпелком» планирует присоединиться к международному соглашению в ближайшее время и «дизайн запуска» совместной услуги в России еще не окончательно разработан, говорит Айбашева.

В 2011 г. «Вымпелком» потратил на рекламу в общей сложности 2 млрд руб. (19-е место по объему медиабюджета), подсчитало отраслевое интернет-издание AdIndex (итоги 2012 г. еще не подведены). Из них на телерекламу оператор израсходовал более 1,4 млрд руб., а на наружную – около 0,5 млрд руб. Из производителей электроники в рейтинг крупнейших рекламодателей AdIndex в 2011 г. вошли только Samsung (35-е место) и LG (48-е место).

Для Vimpelcom сотрудничество с Microsoft и Nokia носит имиджевый характер, считает гендиректор компании – разработчика игр для мобильных устройств Game Insight Алиса Чумаченко. По ее словам, доля устройств Windows Phone и в мире, и в России пока еще незначительная. Nokia в 2012 г. уступила лидерство на российском рынке мобильных телефонов, по итогам года она занимает, по оценке «Евросети», 2-е место после Samsung (по количеству проданных телефонов) – 32,4%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать