Планшет Microsoft поступит в Россию через пять месяцев после старта продаж

Уже через месяц в России могут стартовать продажи планшетного компьютера Surface RT от Microsoft. Но сколько он будет стоить и где продаваться, до сих пор не ясно

В США, Канаде, Китае и еще пяти странах продажи Surface RT стартовали еще 26 октября 2012 г., теперь Microsoft вспомнила и о России. Когда точно это устройство появится на российских прилавках, пока неизвестно, но в корпоративном блоге Microsoft говорится, что уже до конца марта она планирует существенно расширить географию его продаж. Одновременно Microsoft обещает «в ближайшие месяцы» начать продажи в России, Японии, Мексике, Новой Зеландии, Сингапуре и на Тайване. «О цене и доступных способах приобретения Surface в России мы сообщим ближе к конкретной дате локального запуска», – заявил «Ведомостям» представитель Microsoft.

Планшет Surface стал первым опытом Microsoft в деле выпуска компьютеров. До 2012 г. единственным «железом», которое она выпускала, оставались игровые приставки Xbox. А сборкой компьютеров под управлением операционной системы Windows – основного продукта Microsoft – занимались ее многочисленные партнеры, используя процессоры с архитектурой x86, разработанной Intel. К 2012 г. стало очевидно, что Microsoft и Intel уступили рынок планшетов устройствам Apple iPad и планшетам на базе Android, в которых установлены процессоры с ARM-архитектурой. В итоге в октябре 2012 г. Microsoft выпустила новую операционную систему Windows 8 для обеих архитектур – и компьютерной (x86), и планшетной (ARM). А заодно и собственные планшеты – Surface RT (с ARM-процессорами) и Surface PRO (с процессорами Intel).

В США самый дешевый Surface RT стоит как новый iPad – от $500, в Европе – 480–550 евро. Сколько будет стоить Surface в России, партнеры Microsoft оценивать не берутся. В этом году Microsoft назначает цены на свои продукты за гораздо меньший срок до начала их продаж, чем в прошлые годы, говорят они. Например, перед самым запуском Windows 8 компания снизила цены коробочной версии системы, которую дистрибуторы ей уже оплатили, и тем пришлось искать способы вернуть НДС, рассказали «Ведомостям» представители двух компаний.

За IV квартал 2012 г., по данным IDC, было продано меньше 0,9 млн Surface RT и 22,9 млн iPad. Впрочем, если верить оценкам аналитической компании AdDuplex, у партнеров Microsoft дела с ARM-планшетами обстоят еще хуже: 80% всех продаж устройств с Windows RT приходится на Surface RT.

В России планшеты под управлением Windows RT почти не покупают: их продажи в IV квартале составили единицы процентов рынка, говорит замдиректора IT Research Василий Мочар. Основное отличие Windows RT от Windows 8 в том, что она не позволяет запустить программы для классических компьютеров (с архитектурой процессоров x86). Microsoft начинает поставлять Surface RT в Россию, чтобы поддержать продажи Windows RT и создать здесь рынок таких устройств, считает вице-президент Lenovo в России Глеб Мишин.