Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3312 от 25.03.2013 под заголовком: iPhone для развивающихся

Apple готовит дешевый iPhone

Этим летом Apple выпустит дешевый смартфон, написал аналитик инвестбанка RBC Capital Markets Амит Дарьянани в отчете. По его информации, устройство будет снабжено четырехдюймовым экраном (как и iPhone 5), но корпус будет не металлический, а пластиковый. Кроме того, он будет лишен высокочеткого экрана Retina. Такой экран (с разрешением 2048 x 1536 точек) используется в iPhone 5 и во всех планшетах iPad, кроме iPad Mini.

По сведениям Дарьянани, Apple хочет установить на этот смартфон цену ниже $400 и адресовать прежде всего развивающимся рынкам вроде Индии и Китая. Для их жителей iPhone 5 слишком дорогой, и местные операторы не субсидируют его покупку. В США младшая версия iPhone 5 без контракта с оператором стоит $649, с контрактом – от $199. В России цена начинается с 28 500 руб.

Если Apple выпустит дешевый iPhone, то уже в 2014 г. заработает дополнительные $22 млрд, что увеличит стоимость ее акции на $50 (в пятницу составляла $461,9), считает Дарьянани.

Аналитики не раз советовали Apple сделать более дешевый смартфон. Выпуск уменьшенной и более дешевой версии iPad уже помог Apple расширить ряды клиентов в Китае и Бразилии: там на iPad Mini пришлось 50% покупок, сообщали недавно аналитики Morgan Stanley. Также китайцы были бы рады, по их мнению, и новой, удлиненной модели iPhone. При этом китайский рынок может однажды стать крупнейшим для Apple, превзойдя по объему продаж США, говорил в январе 2013 г. гендиректор Apple Тим Кук в интервью китайскому агентству «Синьхуа». Китай с 1,3 млрд потенциальных покупателей становится одним из главных рынков сбыта для всей электроники. В феврале аналитики компании Flurry сделали прогноз, что скоро Китай обгонит США по количеству активаций смартфонов. Между тем лидером этого рынка в Китае стал в 2013 г. злейший конкурент Apple – южнокорейская Samsung: она продала там 30 млн, или 17,7% всех смартфонов. Второе место заняла китайская Lenovo (13,2%), а Apple – третье (11%).

Apple проигрывает гонку по цене, и ей просто необходим более дешевый продукт, который будет конкурировать прежде всего с ее собственным iPhone, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Даже на родном американском рынке Apple уступила лидерство Samsung, напоминает он.

По итогам 2012 г., доля Samsung на американском рынке смартфонов составила 31,8%, тогда как Apple заняла второе место с долей 26,2% (данные Strategy Analitycs). Правда, в IV квартале 2012 г. Apple удалось нарастить долю благодаря росту продаж новой модели смартфона iPhone 5. По итогам квартала, доля iPhone в продажах составила 34%, а смартфоны Samsung оказались на втором месте с долей 32,2%.

Представитель Apple не прокомментировал ситуацию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать