SEC разрешила раскрывать важную информацию о компании в Facebook

Регулятор постановил, что социальные сети - приемлемый способ общения с инвесторами, хотя и с оговорками
Е.Разумный для Ведомостей

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) разрешила компаниям публиковать важную информацию о своем бизнесе в социальных сетях - но при условии предварительного уведомления инвесторов, сообщает Bloomberg. "Одни акционеры не должны получать преимущество над другими благодаря выборочному раскрытию информации компанией, - говорится в заявлении и. о. директора SEC по надзору Джорджа Канеллоса. - Большинство социальных медиа являются совершенно приемлемыми способами общения с инвесторами, кроме случаев, когда доступ к данным ограничен либо если инвесторы не поставлены в известность о том, где публикуются новости".

В 2008 г. SEC постановила, что официальные сайты компаний являются источниками, соответствующими стандарту полного раскрытия информации FD (Full Disclosure), а сейчас включила в перечень соцсети, хотя и с оговорками. "Разъясняем, что информация о компании, распространенная через каналы социальных медиа, может тем не менее иметь признаки избирательного раскрытия и, таким образом, требовать тщательного анализа на соответствие стандарту FD, - говорится в сообщении SEC. - Личные блоги работников публичной компании, как правило, не будут рассматриваться в качестве допустимых каналов раскрытия важной информации".

Ведущий техноблог Techcrunch приветствовал решение SEC, поздравив регулятора "со вступлением в XXI век", и предсказал, что скоро ссылки на аккаунты в Facebook, Twitter и LinkedIn появятся на всех официальных сайтах компаний.

Решение SEC опубликовано в связи с рассмотрением дела cервиса онлайн-видеопроката Netfliх. Гендиректор компании Рид Хастингс 3 июля 2012 г. в официальном Facebook компании написал, что в июне суммарная длительность просмотров впервые превысила 1 млрд часов. Сообщение разошлось 200 000 подписчиков и получило 250 «лайков» и 30 перепостов. Официального пресс-релиза с этой же информацией не было. SEC сочла это нарушением со стороны Netflix: компания обеспечила преимущественный доступ к существенной информации привилегированной группе – своим подписчикам на Facebook. SEC уведомила компанию о начале расследования в декабре 2012 г. Из нынешнего сообщения SEC следует, что комиссия решила не привлекать Netflix или Хастингса к ответственности, поскольку до сих пор правила использования соцсетей для компаний не были достаточно четкими.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать