Цукерберг представил смартфон от Facebook

Устройство на операционной системе Android адаптировано для работы с крупнейшей в мире социальной сетью при помощи специального приложения
Marcio Jose Sanchez/ AP

Социальная сеть Facebook представила смартфон, работающий под управлением операционной системы Android и адаптированный для работы с крупнейшей в мире социальной сетью. Речь идет о превращении вашего Android-смартфона в прекрасный социальный телефон, который, в отличие от современных смартфонов, построенных вокруг приложений, сконцентрирован на людях, с которыми вы общаетесь, рассказал основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг. Называться он будет First, работать - пока только в LTE-сети американского оператора AT&T.

В июле 2012 г. Bloomberg сообщил, что Facebook вместе с HTC разрабатывает собственный телефон, а также операционную систему для смартфонов. Однако представленный вчера телефон работает под управлением Android и кастомизирован для Facebook с помощью специального приложения Facebook Нome. Оно заменяет домашний экран телефона и предоставляет доступ к функциям общения через социальную сеть, в том числе к чату с возможностью совершать звонки своим друзьям в социальной сети. Причем Facebook Home можно будет установить не только на смартфоны HTC, но и на Android-аппараты других производителей.

В середине 2011 г. HTC уже представляла смартфоны для пользователей Facebook: ChaCha и Salsa. Это были смартфоны в начальном ценовом сегменте со специальной кнопкой на корпусе, предоставляющей доступ к функциям Facebook. Несмотря на то что эти модели были представлены Цукербергом, сенсации на рынке они не произвели.

Аналитики и инвестбанкиры неоднократно упрекали Facebook в недооценке мобильного направления. Число мобильных пользователей Facebook выросло в 2012 г. на 57% и составило 680 млн, или 64,2% от всей аудитории сети. При этом мобильная реклама принесла Facebook в IV квартале только 23% выручки. Но только осенью 2012 г. Цукерберг признал, что компания обращала недостаточно внимания на разработку мобильных сервисов. Для этого Facebook наняла новых сотрудников: если раньше в Facebook над мобильными приложениями трудились не более двух десятков программистов, то сейчас - сотни.

Facebook еще не готов к конкуренции на рынке мобильных устройств, но ему необходимо выпустить базовую реализацию, чтобы показать своим партнерам-вендорам, как именно мобильный Facebook следующего поколения с функцией социального поиска должен глубоко интегрироваться в мобильные устройства, говорит аналитик Informa Telecom & Media Бетан Кейси.