Mail.ru Group: рынок медийной рекламы начал восстанавливаться


Выручка Mail.ru Group в I квартале 2013 г. выросла на 29,4% по сравнению с тем же периодом 2012 г. до 6,25 млрд руб., говорится в официальном сообщении группы. Выручка от продаж контекстной рекламы увеличилась на 47,9% до 0,736 млрд руб., от медийной – на 5,4% до 1,078 млрд руб. Платные сервисы принесли компании 2,259 млрд руб. (рост на 29,4%), многопользовательские игры – 1,535 млрд руб. (рост на 41,5%).

«Продажи контекстной рекламы продолжают быстро расти, а медийная реклама продолжает испытывать влияние событий, произошедших во втором полугодии 2012 г.", - цитируются в сообщении слова гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина. "Тем не менее в течение I квартала нам стало понятно, что влияние этих факторов заканчивается, а к концу квартала продажи медийной рекламы показали рост", - добавил он. Гришин ожидает, что в течение года выручка от продаж медийной рекламы будет расти, но конкретных прогнозов не делает.

Mail.ru Group начала серьезно снижать темпы роста продаж медийной рекламы в III квартале 2012 г. Тогда этот показатель вырос всего на 7,6%, тогда как еще в первом полугодии того же 2012 г. рост составил 30,2%. Гришин объяснил замедление сокращением объема рекламного инвентаря и спрогнозировал, что снижение темпов роста сохранится до конца 2012 г. Эксперты рекламного рынка объясняли ситуацию общим сокращением рекламных бюджетов со стороны крупных рекламодателей и их перераспределением в пользу телевизионных каналов, предложивших рекламодателям конкурентные цены. Кроме того, в прошлом году Mail.ru Group ради сохранения и роста аудитории сократила часть рекламных площадей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2012 г. продажи медийной рекламы в рунете выросли на 17% до 17,9 млрд руб., контекстной – на 45% до 38,4 млрд руб. Итоги I квартала 2013 г. АКАР еще не подвела.