Статья опубликована в № 3335 от 25.04.2013 под заголовком: «Ростелеком» воспользуется опытом «Мегафона»

«Ростелеком» заимствовал коммерческого директора у «Мегафона»

Коммерческим директором «Ростелекома» станет Лариса Ткачук, 10 лет проработавшая в «Мегафоне». Одной из основных ее задач будет продвижение мобильной связи третьего поколения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Благодаря Ткачук «Мегафон» стал первым на рынке 3G
Д.Гришкин / Ведомости
Эффект 3G. 14,4%

таков удельный вес доходов от мобильной передачи данных в общей выручке «Мегафона» от мобильной связи в 2012 г. По этому показателю оператор превосходит и МТС (11,7%), и «Вымпелком» (10,3%)

Коммерческим директором «Ростелекома» станет Лариса Ткачук, рассказали два человека, близких к компании, и подтвердил президент «Ростелекома» Сергей Калугин. Оператор сделал ей предложение, и Ткачук приняла его, чему Калугин очень рад: он считает Ткачук одним из самых профессиональных менеджеров в российской телекоммуникационной отрасли.

Предыдущие 10 лет Ткачук проработала в «Мегафоне», куда пришла в 2002 г., всего через год после его создания. На нее легла вся работа по продвижению бренда «Мегафона» – от разработки идеологии до имиджевых кампаний, рассказывал «Ведомостям» первый коммерческий директор «Мегафона» в Москве Сергей Бешев (сам он ушел из компании в 2005 г.). В 2010 г. оператор стал вторым в России по числу сотовых абонентов и выручке от мобильной связи, сместив «Вымпелком» на 3-е место, – во многом это заслуга Ткачук, рассказывали «Ведомостям» ее коллеги. Ушла из «Мегафона» она в июне 2012 г., вскоре после смены его руководства (в апреле 2012 г. гендиректором «Мегафона» стал Иван Таврин, а его предшественник Сергей Солдатенков возглавил совет директоров).

Недавно ребрендинг провел и «Ростелеком»: в конце 2011 г. он поменял старый логотип на переливающуюся разными цветами стилизованную букву «р» в форме уха. В сентябре 2011 г. к лояльной аудитории «Ростелекома» относили себя 39% респондентов, а в декабре, после ребрендинга, – уже 47%, рассказывал «Ведомостям» прежний президент «Ростелекома» Александр Провоторов. Спустя три месяца после начала ребрендинга согласно ряду опросов, проведенных по заказу оператора, более 80% слышавших об этом жителей России оценивали его положительно. Но бренд «Ростелекома» совсем молодой и компании еще предстоит работать на его укрепление, говорит старший аналитик БКС Анна Курбатова. Основная маркетинговая задача, которая стоит перед оператором, по ее мнению, – продвижение новой для «Ростелекома» услуги 3G: на этом рынке у «Ростелекома» сильные конкуренты в лице операторов «большой тройки», и важно выбрать правильную стратегию позиционирования. Ткачук же работала в «Мегафоне» как раз в тот период, когда этот оператор активно строил и продвигал 3G. Сейчас «Мегафон» – лидер рынка 3G (см. врез).

Коммерческим директором «Ростелекома» с октября 2010 г. работает Павел Зайцев, ранее занимавший аналогичную должность в «Уралсвязьинформе» (одна из межрегиональных компаний «Связьинвеста», наряду с другими шестью присоединенная в 2011 г. к «Ростелекому»). Теперь Зайцев возглавит один из межрегиональных филиалов «Ростелекома», говорит Калугин, не уточняя, какой именно. Скорее всего, это будет центральный филиал, предполагают еще два человека, близких к компании: директор этого филиала Вячеслав Козельский планирует уходить.

Ткачук вчера отказалась от комментариев, Зайцев не ответил на письмо «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more