«Ростелеком» заимствовал коммерческого директора у «Мегафона»

Коммерческим директором «Ростелекома» станет Лариса Ткачук, 10 лет проработавшая в «Мегафоне». Одной из основных ее задач будет продвижение мобильной связи третьего поколения
Благодаря Ткачук «Мегафон» стал первым на рынке 3G/ Д.Гришкин/ Ведомости

Недавно ребрендинг провел и «Ростелеком»: в конце 2011 г. он поменял старый логотип на переливающуюся разными цветами стилизованную букву «р» в форме уха. В сентябре 2011 г. к лояльной аудитории «Ростелекома» относили себя 39% респондентов, а в декабре, после ребрендинга, – уже 47%, рассказывал «Ведомостям» прежний президент «Ростелекома» Александр Провоторов. Спустя три месяца после начала ребрендинга согласно ряду опросов, проведенных по заказу оператора, более 80% слышавших об этом жителей России оценивали его положительно. Но бренд «Ростелекома» совсем молодой и компании еще предстоит работать на его укрепление, говорит старший аналитик БКС Анна Курбатова. Основная маркетинговая задача, которая стоит перед оператором, по ее мнению, – продвижение новой для «Ростелекома» услуги 3G: на этом рынке у «Ростелекома» сильные конкуренты в лице операторов «большой тройки», и важно выбрать правильную стратегию позиционирования. Ткачук же работала в «Мегафоне» как раз в тот период, когда этот оператор активно строил и продвигал 3G. Сейчас «Мегафон» – лидер рынка 3G (см. врез).

Эффект 3G. 14,4%

таков удельный вес доходов от мобильной передачи данных в общей выручке «Мегафона» от мобильной связи в 2012 г. По этому показателю оператор превосходит и МТС (11,7%), и «Вымпелком» (10,3%)

Коммерческим директором «Ростелекома» станет Лариса Ткачук, рассказали два человека, близких к компании, и подтвердил президент «Ростелекома» Сергей Калугин. Оператор сделал ей предложение, и Ткачук приняла его, чему Калугин очень рад: он считает Ткачук одним из самых профессиональных менеджеров в российской телекоммуникационной отрасли.

Предыдущие 10 лет Ткачук проработала в «Мегафоне», куда пришла в 2002 г., всего через год после его создания. На нее легла вся работа по продвижению бренда «Мегафона» – от разработки идеологии до имиджевых кампаний, рассказывал «Ведомостям» первый коммерческий директор «Мегафона» в Москве Сергей Бешев (сам он ушел из компании в 2005 г.). В 2010 г. оператор стал вторым в России по числу сотовых абонентов и выручке от мобильной связи, сместив «Вымпелком» на 3-е место, – во многом это заслуга Ткачук, рассказывали «Ведомостям» ее коллеги. Ушла из «Мегафона» она в июне 2012 г., вскоре после смены его руководства (в апреле 2012 г. гендиректором «Мегафона» стал Иван Таврин, а его предшественник Сергей Солдатенков возглавил совет директоров).

Коммерческим директором «Ростелекома» с октября 2010 г. работает Павел Зайцев, ранее занимавший аналогичную должность в «Уралсвязьинформе» (одна из межрегиональных компаний «Связьинвеста», наряду с другими шестью присоединенная в 2011 г. к «Ростелекому»). Теперь Зайцев возглавит один из межрегиональных филиалов «Ростелекома», говорит Калугин, не уточняя, какой именно. Скорее всего, это будет центральный филиал, предполагают еще два человека, близких к компании: директор этого филиала Вячеслав Козельский планирует уходить.

Ткачук вчера отказалась от комментариев, Зайцев не ответил на письмо «Ведомостей».