Статья опубликована в № 3336 от 26.04.2013 под заголовком: Рекламная аномалия

«Яндекс» и Mail.ru собирают интернет-бюджеты

Расстановка сил в онлайн-рекламе стремительно меняется: Mail.ru Group, главный продавец баннеров в рунете, сильно отстала от «Яндекса» по росту доходов от этого вида рекламы, зато обогнала поисковик по росту выручки от контекстных объявлений
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Mail.ru выручила от рекламы 1,8 млрд руб.
С. Портер / Ведомости
Наиграли. 60%

выручки принесли Mail.ru игры и платные сервисы в соцсетях. Выручка всей Mail.ru Group в I квартале выросла на 29,4% до 6,3 млрд руб.

Рекламные доходы «Яндекса» в I квартале выросли по отношению к тому же периоду прошлого года на 36% до 7,8 млрд руб., рекламные доходы Mail.ru Group – на 19,3% до 1,8 млрд руб., сообщили вчера компании. Только эти две российские интернет-компании раскрывают квартальные результаты, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которая оценивает рекламный рынок в целом, пока не опубликовала свои данные.

«Яндексу» основной доход в рекламе приносят контекстные объявления, а баннеры (медийная реклама) – только 10,7% рекламных доходов. У Mail.ru Group, наоборот, 60% рекламной выручки приходится на баннеры. Но если раньше Mail.ru Group получала львиную долю всех доходов в рунете от медийной рекламы, зарабатывая на ней в 3–4 раза больше «Яндекса», то за три месяца этого года холдинг привлек только в 2 раза больше бюджетов на баннеры, чем поисковик (1,1 млрд против 623 млн руб.).

При этом «Яндекс» в медийной рекламе растет гораздо быстрее Mail.ru Group (плюс 48% и плюс 5% в I квартале). Mail.ru практически перестала продавать баннеры в сервисе мгновенных сообщений ICQ, кроме того, на части рекламных площадей (прежде всего в соцсети «Одноклассники») баннеры были заменены контекстными объявлениями, объясняет вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков. Если брать сравнимые продажи, то доходы компании от баннеров в России в I квартале выросли на 18–20%, утверждает он. По словам Каткова, компания увеличила площади под контекстные объявления, потому что мест под баннеры у нее и так хватает, а на контекст есть хороший спрос. Если доходы от медийной рекламы у Mail.ru Group выросли меньше, чем у поисковика, то от контекстной – больше (плюс 48% против 35% в I квартале), говорит он. Впрочем, на таких объявлениях «Яндекс» получает на порядок больше, чем Mail.ru Group: 7,2 млрд руб. против 736 млн руб.

Коммерческий директор «Яндекса» Лев Глейзер объясняет стремительный рост доходов поисковика от баннеров увеличением трафика и появлением новых клиентов: «Это компании, которые прежде размещались только в контекстных объявлениях, а теперь поняли, что им выгодно прибавить бюджеты на медийную рекламу». Это, например, туристические агентства, уточнил Глейзер. Недавно «Яндекс» ввел еще один баннер – рядом с результатами поиска.

Рекламодатели серьезно повысили требования к качеству и эффективности интернет-рекламы, указывает Арсен Ревазов, предправления IMHO VI (продает баннеры на «Яндексе»): коррупционная составляющая (выплата так называемых суперкомиссий рекламными агентствами) перестала играть решающую роль при выборе площадки, а основным аргументом стало качество этой площадки. А премиальные площадки вроде «Яндекса» всегда собирают сливки, добавляет он.

После такого удачного начала года «Яндекс» увеличил прогноз по росту годовой выручки с 28–32% до 30–35%. Все же такой рост в I квартале – удачное стечение обстоятельств, вряд ли во II квартале доходы компании вырастут на столько же, предупреждает Глейзер.

В целом рост медийного рынка в I квартале составил, по оценке Ревазова, 10–15%. Глейзер полагает, что рынок прибавил 15–20%. По его словам, все большая часть бюджетов приходится на крупнейшие площадки – «Яндекс» и Mail.ru Group. «На рынке не стало намного больше денег по сравнению с очень сложным для интернета концом прошлого года, и рынок сильно централизуется вокруг двух площадок», – подтверждает Катков. В целом рост по другим площадкам, на которых IMHO VI продает рекламу, составил 23% (включает 300%-ный рост по видеорекламе), утверждает Ревазов.

Рынок перекосился в пользу крупнейших площадок, в пользу видеорекламы и в пользу небольших отраслевых сайтов, продолжает гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов. Ревазов утверждает, что продажи IMHO VI по видеорекламе выросли в 4 раза, а по всем клиентам в целом (за исключением «Яндекса») – на 23%. Чернышов сомневается, что площадки второго порядка могли вырасти быстрее рынка.

Акции «Яндекса» на Нью-Йорской бирже подорожали на 13% до $24,2, GDR Mail.ru Group в Лондоне увеличились в цене на 1,46% до $26,9 (на 20.30 МСК).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more