Статья опубликована в № 3336 от 26.04.2013 под заголовком: Рекламная аномалия

«Яндекс» и Mail.ru собирают интернет-бюджеты

Расстановка сил в онлайн-рекламе стремительно меняется: Mail.ru Group, главный продавец баннеров в рунете, сильно отстала от «Яндекса» по росту доходов от этого вида рекламы, зато обогнала поисковик по росту выручки от контекстных объявлений
Mail.ru выручила от рекламы 1,8 млрд руб.
С. Портер / Ведомости
Наиграли. 60%

выручки принесли Mail.ru игры и платные сервисы в соцсетях. Выручка всей Mail.ru Group в I квартале выросла на 29,4% до 6,3 млрд руб.

Рекламные доходы «Яндекса» в I квартале выросли по отношению к тому же периоду прошлого года на 36% до 7,8 млрд руб., рекламные доходы Mail.ru Group – на 19,3% до 1,8 млрд руб., сообщили вчера компании. Только эти две российские интернет-компании раскрывают квартальные результаты, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которая оценивает рекламный рынок в целом, пока не опубликовала свои данные.

«Яндексу» основной доход в рекламе приносят контекстные объявления, а баннеры (медийная реклама) – только 10,7% рекламных доходов. У Mail.ru Group, наоборот, 60% рекламной выручки приходится на баннеры. Но если раньше Mail.ru Group получала львиную долю всех доходов в рунете от медийной рекламы, зарабатывая на ней в 3–4 раза больше «Яндекса», то за три месяца этого года холдинг привлек только в 2 раза больше бюджетов на баннеры, чем поисковик (1,1 млрд против 623 млн руб.).

При этом «Яндекс» в медийной рекламе растет гораздо быстрее Mail.ru Group (плюс 48% и плюс 5% в I квартале). Mail.ru практически перестала продавать баннеры в сервисе мгновенных сообщений ICQ, кроме того, на части рекламных площадей (прежде всего в соцсети «Одноклассники») баннеры были заменены контекстными объявлениями, объясняет вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков. Если брать сравнимые продажи, то доходы компании от баннеров в России в I квартале выросли на 18–20%, утверждает он. По словам Каткова, компания увеличила площади под контекстные объявления, потому что мест под баннеры у нее и так хватает, а на контекст есть хороший спрос. Если доходы от медийной рекламы у Mail.ru Group выросли меньше, чем у поисковика, то от контекстной – больше (плюс 48% против 35% в I квартале), говорит он. Впрочем, на таких объявлениях «Яндекс» получает на порядок больше, чем Mail.ru Group: 7,2 млрд руб. против 736 млн руб.

Коммерческий директор «Яндекса» Лев Глейзер объясняет стремительный рост доходов поисковика от баннеров увеличением трафика и появлением новых клиентов: «Это компании, которые прежде размещались только в контекстных объявлениях, а теперь поняли, что им выгодно прибавить бюджеты на медийную рекламу». Это, например, туристические агентства, уточнил Глейзер. Недавно «Яндекс» ввел еще один баннер – рядом с результатами поиска.

Рекламодатели серьезно повысили требования к качеству и эффективности интернет-рекламы, указывает Арсен Ревазов, предправления IMHO VI (продает баннеры на «Яндексе»): коррупционная составляющая (выплата так называемых суперкомиссий рекламными агентствами) перестала играть решающую роль при выборе площадки, а основным аргументом стало качество этой площадки. А премиальные площадки вроде «Яндекса» всегда собирают сливки, добавляет он.

После такого удачного начала года «Яндекс» увеличил прогноз по росту годовой выручки с 28–32% до 30–35%. Все же такой рост в I квартале – удачное стечение обстоятельств, вряд ли во II квартале доходы компании вырастут на столько же, предупреждает Глейзер.

В целом рост медийного рынка в I квартале составил, по оценке Ревазова, 10–15%. Глейзер полагает, что рынок прибавил 15–20%. По его словам, все большая часть бюджетов приходится на крупнейшие площадки – «Яндекс» и Mail.ru Group. «На рынке не стало намного больше денег по сравнению с очень сложным для интернета концом прошлого года, и рынок сильно централизуется вокруг двух площадок», – подтверждает Катков. В целом рост по другим площадкам, на которых IMHO VI продает рекламу, составил 23% (включает 300%-ный рост по видеорекламе), утверждает Ревазов.

Рынок перекосился в пользу крупнейших площадок, в пользу видеорекламы и в пользу небольших отраслевых сайтов, продолжает гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов. Ревазов утверждает, что продажи IMHO VI по видеорекламе выросли в 4 раза, а по всем клиентам в целом (за исключением «Яндекса») – на 23%. Чернышов сомневается, что площадки второго порядка могли вырасти быстрее рынка.

Акции «Яндекса» на Нью-Йорской бирже подорожали на 13% до $24,2, GDR Mail.ru Group в Лондоне увеличились в цене на 1,46% до $26,9 (на 20.30 МСК).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать