Бизнес
Бесплатный
Елизавета Серьгина

Google предоставит сколько угодно музыки за $10 в месяц

Подписной сервис All Access составляет опасную конкуренцию iTunes от Apple - это прорыв в индустрии развлекательного контента
Bloomberg

Сегодня Google запустил музыкальный сервис, работающий по новой бизнес-модели, отличной от той, к которой привыкли пользователи iTunes и Google Play, - пользователи будут платить не за количество скачанных треков, а за ежемесячный доступ к музыкальной библиотеке.

Проект под названием Google All Access позволяет прослушивать нелимитированное количество треков, используя схему ежемесячной платной подписки, пишет Financial Times. С сегодняшнего дня сервис будет доступен всем американским пользователям устройств на базе Android. Его стоимость в месяц составит $9,99, но при покупке до 30 июня - $7,99. В дальнейшем компания планирует запустить проект и в других странах мира.

Google договорился о включении в сервис музыки от крупнейших мейджоров - Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group. Какой частью доходов от сервиса компания будет делиться с правообладателями, пока не раскрывается.

Пользователь сервиса может слушать плейлисты, составленные музыкальными редакторами, отдельные альбомы, составлять и редактировать собственные подборки, а также получать персонализированные рекомендации. FT называет приложение прорывом в индустрии развлекательного контента. Издание также сообщает о «символической победе Google над Apple», которая все еще продает музыку через iTunes, не используя подписку.

Новость стала драйвером роста стоимости акций компании - вчера капитализация Google впервые за всю историю компании превысила $300 млрд. В то же время бумаги Apple продолжают дешеветь: с сентября их стоимость снизилась на 38% - инвесторы осторожно относятся к акциям компании, так как ощущают недостаток внедрения новых продуктов.

Основные конкуренты All Access от Google - такие ресурсы, как Pandora, Spotify и Last.fm, а также новый сервис Twitter Music. В России похожую бизнес-модель использует «Яндекс». Доступ к приложению «Яндекс.Музыка» на смартфоне обойдется в 129 руб. за месяц (или $3,99). Сервис также сотрудничает с крупнейшими правообладателями и агрегаторами музыкального контента - Universal, Warner, EMI и другими.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать