Статья опубликована в № 3346 от 17.05.2013 под заголовком: Windows Phone стала третьей

Мобильная операционная система от Microsoft вышла на 3-е место в мире по популярности

В I квартале 2013 г. смартфонов на операционной системе (ОС) Microsoft Windows Phone впервые было продано больше, чем устройств Blackberry от компании RIM
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В январе – марте 2013 г. смартфоны под управлением Windows Phone впервые заняли 3-е место по мировым продажам (в штуках) – на них пришлось 3,2% против 2% годом ранее, следует из отчета аналитической компании IDC. Отгрузки этих устройств выросли в I квартале 2013 г. к уровню годичной давности более чем в 2,3 раза – больше, чем поставки устройств на любых других платформах. Blackberry, занимавшая до сих пор 3-е место, теперь скатилась на 4-е (см. таблицу).

Росту спроса на устройства под управлением Windows Phone способствовала Nokia: на ее долю в I квартале 2013 г. пришлось около 79% отгрузок смартфонов с этой ОС, пишут аналитики IDC в отчете. С конца 2011 г., когда стартовали продажи аппаратов Nokia на этой платформе, финская компания поставила на рынок 20,3 млн таких устройств. Выход Windows Phone на 3-е место свидетельствует, что Microsoft и Nokia движутся в правильном направлении, полагает старший аналитик IDC Кевин Рестиво.

Квартальные поставки смартфонов Blackberry за год снизились двузначными темпами и за этими цифрами не видны успехи RIM, говорится в отчете IDC. За первые три месяца с момента выхода обновленной операционной системы Blackberry (BB10) канадский производитель поставил на рынок более 1 млн таких смартфонов, обращают внимание аналитики.

Microsoft рада растущей популярности аппаратов под управлением Windows Phone, сказал ее представитель. В России, по данным IDC, эта платформа еще в IV квартале 2012 г. вошла в первую тройку с долей рынка 7%, напоминает он. Спрос на устройства на мобильной платформе Microsoft в России продолжает расти, в том числе благодаря успешному сотрудничеству с Nokia, добавляет представитель Microsoft. Представитель RIM не смог прокомментировать ситуацию.

По данным совместного исследования IDC и Hi-Tech Mail.ru, в I квартале этого года 8,3% всех смартфонов, поставленных на российский рынок, управлялись Windows Phone (+3,2 п. п. к I кварталу 2012 г.). Доля Blackberry составила 0,3% (минус 0,7 п. п.). На Nokia, по оценке «Евросети», в марте приходилось 72% продаж всех устройств на Windows в России. В натуральном выражении продажи Windows-фонов в стране выросли в I квартале на 75% (к уровню годичной давности), говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Windows Phone – платформа открытая в отличие от, например, iOS и Blackberry и может использоваться несколькими производителями, напоминает она.

Смартфоны Blackberry в России продаются через операторов «большой тройки» – «Вымпелком», «Мегафон» и МТС. Представители МТС и «Вымпелкома» говорят, что эти устройства пользуются устойчивым спросом. Корпоративных пользователей Blackberry с каждым годом становится больше на 20–25%, рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. А ее коллега из «Вымпелкома» Анна Айбашева добавляет, что у Windows Phone и Blackberry разные целевые аудитории: операционная система Microsoft адресована массовым пользователям, а RIM – менеджерам среднего и высшего звена. Сравнивать результаты Microsoft и RIM не совсем корректно еще и потому, что Blackberry никогда не занимала существенных позиций в России, добавляет вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин. Задача Windows Phone – начать соревноваться хотя бы с iOS, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more