Статья опубликована в № 3346 от 17.05.2013 под заголовком: Windows Phone стала третьей

Мобильная операционная система от Microsoft вышла на 3-е место в мире по популярности

В I квартале 2013 г. смартфонов на операционной системе (ОС) Microsoft Windows Phone впервые было продано больше, чем устройств Blackberry от компании RIM

В январе – марте 2013 г. смартфоны под управлением Windows Phone впервые заняли 3-е место по мировым продажам (в штуках) – на них пришлось 3,2% против 2% годом ранее, следует из отчета аналитической компании IDC. Отгрузки этих устройств выросли в I квартале 2013 г. к уровню годичной давности более чем в 2,3 раза – больше, чем поставки устройств на любых других платформах. Blackberry, занимавшая до сих пор 3-е место, теперь скатилась на 4-е (см. таблицу).

Росту спроса на устройства под управлением Windows Phone способствовала Nokia: на ее долю в I квартале 2013 г. пришлось около 79% отгрузок смартфонов с этой ОС, пишут аналитики IDC в отчете. С конца 2011 г., когда стартовали продажи аппаратов Nokia на этой платформе, финская компания поставила на рынок 20,3 млн таких устройств. Выход Windows Phone на 3-е место свидетельствует, что Microsoft и Nokia движутся в правильном направлении, полагает старший аналитик IDC Кевин Рестиво.

Квартальные поставки смартфонов Blackberry за год снизились двузначными темпами и за этими цифрами не видны успехи RIM, говорится в отчете IDC. За первые три месяца с момента выхода обновленной операционной системы Blackberry (BB10) канадский производитель поставил на рынок более 1 млн таких смартфонов, обращают внимание аналитики.

Microsoft рада растущей популярности аппаратов под управлением Windows Phone, сказал ее представитель. В России, по данным IDC, эта платформа еще в IV квартале 2012 г. вошла в первую тройку с долей рынка 7%, напоминает он. Спрос на устройства на мобильной платформе Microsoft в России продолжает расти, в том числе благодаря успешному сотрудничеству с Nokia, добавляет представитель Microsoft. Представитель RIM не смог прокомментировать ситуацию.

По данным совместного исследования IDC и Hi-Tech Mail.ru, в I квартале этого года 8,3% всех смартфонов, поставленных на российский рынок, управлялись Windows Phone (+3,2 п. п. к I кварталу 2012 г.). Доля Blackberry составила 0,3% (минус 0,7 п. п.). На Nokia, по оценке «Евросети», в марте приходилось 72% продаж всех устройств на Windows в России. В натуральном выражении продажи Windows-фонов в стране выросли в I квартале на 75% (к уровню годичной давности), говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Windows Phone – платформа открытая в отличие от, например, iOS и Blackberry и может использоваться несколькими производителями, напоминает она.

Смартфоны Blackberry в России продаются через операторов «большой тройки» – «Вымпелком», «Мегафон» и МТС. Представители МТС и «Вымпелкома» говорят, что эти устройства пользуются устойчивым спросом. Корпоративных пользователей Blackberry с каждым годом становится больше на 20–25%, рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. А ее коллега из «Вымпелкома» Анна Айбашева добавляет, что у Windows Phone и Blackberry разные целевые аудитории: операционная система Microsoft адресована массовым пользователям, а RIM – менеджерам среднего и высшего звена. Сравнивать результаты Microsoft и RIM не совсем корректно еще и потому, что Blackberry никогда не занимала существенных позиций в России, добавляет вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин. Задача Windows Phone – начать соревноваться хотя бы с iOS, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать