Статья опубликована в № 3350 от 23.05.2013 под заголовком: Песня на Android

«Яндекс» выпускает музыкальное приложение для Android

Единственный платный сервис «Яндекса» – музыкальный – становится массовым. До сих пор он был доступен только владельцам iPhone, а теперь появился и в Android

Сегодня «Яндекс» запустит приложение «Яндекс.Музыка» для смартфонов и планшетов на базе операционной системы Google Android – самой популярной мобильной платформы в России и в мире, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Константин Воронцов. «Яндекс.Музыка» – первый платный сервис «Яндекса»: его подписчики получают доступ к каталогу из 8,5 млн композиций, а также могут хранить собственные записи на телефоне или в облачном хранилище «Яндекс.Диск». Приложение «Яндекс.Музыка» для iPhone вышло в конце мая 2012 г., за год его скачали 700 000 раз. Месячная плата за доступ к этому каталогу – 112–199 руб.

Это бесперспективный проект, пока существует «В контакте», считает человек, инвестировавший в один из платных музыкальных онлайн-сервисов, впоследствии закрывшийся. «В контакте» – самая массовая социальная сеть рунета, ее пользователи размещают на своих страницах и музыку, и фильмы, в том числе контрафактные; администрация сети удаляет их, но только по жалобам правообладателей. И в Google Play, и в интернет-магазине приложений AppStore для iPhone множество программ, позволяющих слушать музыку из «В контакте». Например, в разделе «музыка и аудио» российского Google Play самое популярное бесплатное приложение – «В контакте музыка и видео», а в российском AppStore 6-е и 7-е места среди музыкальных приложений занимают «Меломан В контакте» и VK Playlist (на 8-й позиции – «Яндекс.Музыка»). Никто не готов покупать музыку, пока легко найти бесплатные записи, резюмирует собеседник «Ведомостей».

«Яндекс» изначально не собирался зарабатывать на музыке и даже был готов сделать сервис бесплатным, но против этого возражали правообладатели, объясняли представители компании. Впрочем, он не единственный, кто рискует вводить в рунете платные музыкальные сервисы на фоне разгула музыкального пиратства. В конце 2012 г. музыкальные сервисы для смартфонов запустили Opera Software и Apple: Opera предлагает скачивать музыку из своего каталога за 150 руб. в месяц, а Apple продает записи через интернет-магазин iTunes (10–20 руб. за трек). «Проект с Opera по показателям выше, чем мы ожидали, – а мы были настроены оптимистично», – говорит управляющий партнер компании Rights Communications (сотрудничает с Opera и Apple) Николай Окороков. В России достаточно людей, готовых платить за музыку, убежден он. Люди станут активнее платить за музыку, если в рунете появится больше удобных легальных платных сервисов, согласен Воронцов из «Яндекса».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать