Qiwi подорожала на 11%

Так инвесторы отреагировали на рост финансовых показателей компании
С. Фадеичев/ ИТАР-ТАСС

Выручка Qiwi за I квартал 2013 г. увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 32,4% до 2,53 млрд руб., а скорректированная чистая выручка (за вычетом средств, которые оставляют себе агенты Qiwi – владельцы терминалов, но с учетом налогов) – на 50% до 1,28 млрд руб., сообщила компания. У Qiwi две основные статьи доходов – комиссия за платежи через терминалы (плюс реклама на их экранах) и доходы от «Qiwi кошелька» (доступного для пользователей не только через терминалы, но и онлайн, а также с мобильного телефона).

На терминалах Qiwi заработала в январе-марте 757,7 млн руб. (+28,5% к уровню годичной давности). Терминалов в сети Qiwi больше не становится, объяснил во время конференц-звонка для инвесторов гендиректор компании Сергей Солонин; сейчас агенты Qiwi обслуживают более 120 000 киосков и 49 000 терминалов. Причины роста выручки – увеличение объема платежей и рост популярности высокомаржинальных услуг, таких, как продажа рекламы. А доходы от «Qiwi кошелька» удвоились и достигли 504,8 млн руб., при том что количество зарегистрированных пользователей у этого сервиса увеличилось только на 49% (в конце марта их было 13 млн). Удвоилась и скорректированная EBITDA, в результате рентабельность по этому показателю выросла с 34,7% годом ранее до 47,6%.

В среднесрочной перспективе по мере расширения аудитории пользователей «Qiwi кошелька» рентабельность может еще подрасти, не исключил главный операционный директор Qiwi Александр Караваев. А скорректированная чистая прибыль Qiwi и вовсе утроилась. Дело в том, объяснил Караваев «Ведомостям», что расходы Qiwi растут не так быстро, как доходы: инфраструктура для приема и обработки платежей уже в основном построена.

До сих пор Qiwi росла более скромными темпами: в 2012 г. ее выручка прибавила лишь 9,23%, а чистая прибыль – 88%. Но, например, на размещении рекламы Qiwi сфокусировалась только с 2012 г., объясняет Караваев: помимо обычных баннеров компания разрабатывает систему продажи таргетированной рекламы (когда пользователю «Qiwi кошелька» показывается адресная реклама, учитывающая историю совершенных им платежей и т.п.). В результате в I квартале 2013 г. доходы от размещения рекламы выросли к уровню годичной давности в 2,5 раза до 133 млн руб.

Одновременно Qiwi пообещала выплатить акционерам $15,08 млн специальных дивидендов – по $0,29 на акцию. Дивиденды компания платила и прежде: например, в 2012 г. – $0,55, а в 2011 г. – $0,26 на акцию. В перспективе выплаты дивидендов могут стать ежеквартальными, не исключил Караваев. К 20:15 мск стоимость акции Qiwi на бирже Nasdaq росла на 11,4% до $18,5, превысив цену размещения на Nasdaq в мае 2013 г. ($17 за бумагу).

Это очень хороший отклик, учитывая, что акции Qiwi торгуются на бирже всего месяц, считает аналитик «Финам менеджмента» Максим Клягин. На рекламу приходится более 10% чистой выручки Qiwi – это внушительная цифра, учитывая, что реклама – не основной ее бизнес, добавляет он.