Статья опубликована в № 3363 от 11.06.2013 под заголовком: Миллиард за дорожную карту

Google готова заплатить $1 млрд за навигационный сервис Waze

Покупки Google. $1,65

млрд заплатила Google в 2006 г. за видеохостинг YouTube. В 2007 г. – $3,2 млрд за рекламный бизнес DoubleClick. А дороже всего ей обошлась Motorola Mobility – в $12,5 млрд

Google и основатели Waze близки к сделке, о которой может быть объявлено на этой неделе, рассказали осведомленные источники журналистам The Wall Street Journal (WSJ). Стартап Waze был создан в Израиле пять лет назад. Сейчас в компании около 100 сотрудников; ее руководство расквартировано в калифорнийском Пало-Альто (там же находятся штаб-квартиры Hewlett-Packard, VMWare, Xerox и многих других технологических компаний), некоторые подразделения – в Нью-Йорке, а в Израиле у нее крупный центр исследований и разработок.

Компания разрабатывает бесплатное мобильное приложение, популярное среди пользователей различных платформ, в том числе Apple iOS, Android и Windows Phone. Оно позволяет отслеживать ситуацию на автомобильных дорогах и выстраивать маршруты в городах примерно 190 стран. Внутри Waze существует сообщество из 70 000 пользователей, которые делятся друг с другом информацией и совместно редактируют дорожные карты, нанося на них метки и объекты. Всего же у сервиса более 45 млн пользователей. Зарабатывает Waze, размещая рекламу на страницах приложения и продавая лицензии. В случае перехода Waze под контроль Google приложение, скорее всего, останется самостоятельным продуктом, а его данные будут интегрированы в картографический сервис Google Maps, рассказывают собеседники WSJ.

Потенциальная аудитория Waze исчисляется десятками миллионов человек, и интерес к покупке сервиса уже проявляли такие гиганты, как Apple и Facebook. Представители Google и Waze отказались комментировать возможность сделки.

В последние годы Google была одним из наиболее активных игроков на рынке слияний и поглощений (см. врез). Покупка Waze, если она состоится, станет четвертой по стоимости для Google и может помочь американской корпорации сохранить лидерство на рынке онлайн-карт. Правда, условия сделки могут предусматривать определенные ограничения: ведь до сих пор Waze поставляла навигационные данные для многих компаний, в том числе для Apple. Кроме того, среди инвесторов Waze есть Microsoft, также соперничающая с Google. В довершение всего сделка может вызвать претензии у антимонопольных властей, поскольку Google и без того доминирует на рынке онлайн-карт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать