Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов

Отмена мобильного рабства: первый день на воле

Освобождать от мобильного рабства оказалось банально некому
Е. Кузьмина / Ведомости

С 1 декабря российские сотовые абоненты могут менять своих мобильных операторов, не меняя номер. Правительство дало операторам срок до середины апреля 2014 г., чтобы они могли наладить нормальную работу этого сервиса (т. е. номер до этого времени может быть закреплен за старым оператором). Но требовать от операторов начать процедуру переноса (Mobile Network Portability, MNP) можно уже сейчас - что я и сделал.

Сначала я решил приехать в полночь с субботы на воскресенье в круглосуточной офис «Вымпелкома» на Триумфальной площади и стать первым освобожденным от мобильного рабства россиянином, подав заявление на перевод моего номера из сети «Мегафон» в сеть «Билайн». Но потом поймал себя на мысли, что, когда в Москве наступает полночь, на Дальнем Востоке уже раннее утро. Как работают офисы операторов, например, на Камчатке, я не знаю, а потому могу оказаться и не первым. Поэтому уже с утра я отправился в торговый центр на северо-востоке Москвы, где компактно расположены представительства МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона».

Дела не заладились с самого начала. На точке продаж «Вымпелкома» сотрудников не было вообще, и освободить меня от «мобильного рабства», соответственно, было просто некому.

Тогда пусть это будет МТС, решил я. Но девушка в ее офисе сказала, что у нее не работает какая-то компьютерная система и пока ее не починят, она не сможет даже принять у меня заявление о переносе номера.

А не перенести ли мне тогда ради эксперимента другой закрепленный за мной номер, принадлежащий «Вымпелкому», наоборот, в «Мегафон», подумал я. В офисе «Мегафона» были менеджеры, работал компьютер и стояла очередь. Но стояли в ней люди вовсе не для того, чтобы отдать оператору свой номер: они меняли sim-карты, настраивали телефоны и т.п., - по словам сотрудника «Мегафона», я был первым, кто сегодня обратился со странной просьбой сменить номер. Выяснилось, что я действительно могу написать заявление о переводе в «Мегафон», но он начнет тестировать MNP только в начале февраля 2014 г. Менеджер описал мне ужасы, которые будут сопровождать тест: обрывы связи, самопроизвольное отключение услуг. Да и какие тарифы будут предложены «беженцам» из других сетей, пока не ясно, уверял мой собеседник. На всякий случай я решил пока не связываться с «Мегафоном» на почве MNP.

«Вымпелком» уже готов принимать номера чужих абонентов, объяснила мне девушка на стойке «Билайн» в другом торговом центре. Но другие (она выразительно посмотрела в сторону павильонов МТС и «Мегафона») пока не подготовились. А потому ей тоже не рекомендовано советовать клиентам других компаний переносить номера в «Вымпелком», а сказано говорить, что лучше делать это в январе следующего года.

В итоге освободить меня из мобильного рабства оказались готовы только в одном из офисов МТС. Освобождение длилось чуть больше 20 минут и заключалось в заполнении мною необходимых бумаг (а точнее - поиском их сотрудниками МТС). Один из них посетовал, что нужные бланки, инструкции, а также специальные sim-карты для абонентов-перебежчиков в его салоне получили только день-два назад. При этом приняли меня в абоненты МТС условно. Номер «Мегафона» переедет в ее сеть ориентировочно 10 января 2014 г., а пока я буду пользоваться временным номером МТС, объяснил мне продавец. Так что теперь я по-прежнему полноценный абонент «Мегафона» с обслуживаемым по-прежнему им номером и вдобавок новоиспеченный подписчик МТС. Правда, радует то, что теперь со сроками переноса моего номера появилась хоть какая-то определенность - границы мобильного рабства очерчены.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать