"Протон" перестал быть самым дешевым тяжелым носителем

Первый запуск тяжелого спутника связи частной компанией SpaceХ, возможно, предвещает передел этого рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
J.Raoux / AP

Американская компания Space Exploration Technologies (SpaceX) впервые в истории успешно вывела на геопереходную орбиту тяжелый коммерческий спутник связи. Это означает появление сильного конкурента государственным компаниям в этом сегменте, пишет The Wall Street Journal: запуск ракеты-носителя Falcon 9 стоит $50-60 млн по сравнению с $80 млн для российского "Протона" и порядка 100 млн евро для европейской Ariane 5. До сих пор "Протон" был самым дешевым тяжелым носителем.

Запуск состоялся в 2.41 среды по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал во Флориде после трех неудачных попыток на прошлой неделе. Вывод полезной нагрузки - телекоммуникационного спутника SES-8 (масса 3,2 т, стоимость $100 млн) нидерландского оператора спутниковой связи SESWorld Skies - прошел по схеме с двумя включениями второй ступени Falcon 9. В отличие от "Протона" у американской ракеты нет разгонного блока, и уже через 30 минут после запуска двигателей первой ступени в Twitter SpaceX появилось сообщение, что запуск прошел успешно и спутник находится на расчетной геопереходной орбите. Компания заявила, что у нее 50 твердых заказов на запуски, более 60% - от негосударственных заказчиков

На счету SpaceX уже 10 запусков космических грузовиков на МКС по заказу NASA, пишет WSJ, а всего около 50 пусков, но до сих пор они ограничивались низкими орбитами. Нынешний же пуск доказал способность ракеты-носителя Falcon 9 выводить тяжелые спутники на высокие орбиты. SES-8, выведенный на геопереходную орбиту с перигеем 300 км и апогеем 80 000 км, в дальнейшем под управлением оператора переместится в целевую точку геостационарной орбиты. Он будет обеспечивать связью клиентов в Индии, Китае, Вьетнаме и других странах АТР.

На рынке коммерческих запусков телекоммуникационных спутников наиболее крупными игроками сейчас являются европейская компания Arianspace с ракетами Ariane 5 и совместная российско-американская компания International Launch Services (ILS), которая использует ракеты "Протон", отмечает ВВС.

Стратегия SpaceX заключается в привлечении клиентов относительно низкими ценами и меньшими сроками подготовки пусков, пишет WSJ. Компания заявляет, что Falcon 9 - самое дешевое средство выведения аппаратов в космос. "Появление SpaceX на коммерческом рынке изменит правила игры. Это внесет серьезные коррективы в индустрию", - заявил ВВС технический директор SES Мартин Халлиуэлл. "Все операторы коммерческих спутников ждали, чтобы на рынке появилось нечто вроде SpaceX", - заявил WSJ консультант TelAstra Inc. Роджер Раш.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more