UPS не успела доставить часть посылок к католическому Рождеству

Вал предрождественских заказов превысил пропускные возможности логистической сети оператора

Почтовая компания United Parcel Service (UPS) во вторник сообщила, что в предрождественский период не сможет доставить часть посылок в срок. Уже в понедельник объем заказов на доставку грузов по воздуху превысил возможности логистических сетей UPS.

Неожиданный всплеск числа заказов в последние несколько недель, похоже, до предела загрузил сети доставки ритейлеров и перевозчиков. «Спрос оказался гораздо больше, чем мы прогнозировали, и превысил возможности нашей системы авиаперевозок, - признала представительница UPS Сюзан Розенберг 24 декабря. - Небольшой процент наших посылок будет доставлен с задержкой».

Компания уже не в первый раз сталкивается с подобными трудностями в предпраздничные дни. Однако в прошлом причиной задержек были неблагоприятные погодные условия и технические сбои, на этот же раз, по словам Розенберг, проблема связана именно с необычайно большим числом заказов.

UPS доставляет около 45% всех посылок в США. По плану в понедельник UPS должна была доставить примерно 7,75 млн посылок, из которых 3,5 млн должны были пройти сортировку в узловом аэропорту американского города Луисвилл, штат Кентукки. Однако пропускной способности этого сортировочного центра оказалось недостаточно для обработки всех грузов. UPS не уточнила, сколько посылок в понедельник не будет доставлено в срок.

За последние две недели компании уже приходилось задерживать доставку из-за погодных условий на севере Техаса, наблюдались сбои и на северо-востоке США. Розенберг заявила, что ее компания постарается выполнить все гарантийные обязательства на период пиковой загрузки. Действие гарантий по доставке посылок наземным транспортом было приостановлено с 11 по 24 декабря. Пиковый период для UPS пришелся на прошлую неделю - компания доставила 132 млн посылок по всему миру, обрабатывая в среднем по 300 посылок в секунду.

Правда, в уведомлениях некоторым пользователям Amazon UPS также обвиняет в проблеме этого гиганта электронной коммерции, говоря, что проблемы с доставкой произошли от того, что Amazon еще не передал посылку доставщику. Представитель Amazon в среду не был доступен для журналистов.

Сместив крайние сроки доставки к концу года, некоторые торговцы оказались не готовы к скачку онлайн-заказов, который произошел в последние недели декабря, говорит Эрик Бест, гендиректор Mercent Corp., которая консультирует по онлайн-продажам более 500 розничных продавцов. Во время праздников ритейлеры работают на пределе своей мощности, говорит Бест. По его словам, эта ситуация - двойной удар для консервативных торговцев, которые сначала пострадали из-за избыточных запасов, а теперь из-за недооцененного спроса.

На российских клиентах сложившаяся ситуация никак не отразится. "UPS в России работает в штатном режиме. Грузы стоимостью до 200 евро доставляются в соответствии с графиком, грузы стоимостью более 200 евро подлежат таможенному оформлению, скорость которого зависит от оперативности предоставления необходимой информации в таможенные органы самим получателем", - сообщил "Ведомостям" гендиректор UPS в России Иван Шацких.

В России, как и в США, в течение новогодних праздников не будет осуществляться доставка товаров. По словам Шацких, опыт прошлых лет показывает, что в этот период число клиентов, которые хотят воспользоваться услугами UPS, минимально. Компания начнет работать в обычном режиме 9 января 2014 г.

WSJ, 24.12.2013, Александр Силонов