Производитель luxury-телефонов Vertu будет работать на российском рынке самостоятельно


Компания Vertu выкупила у своего эксклюзивного дистрибутора Wital сеть монобрендовых бутиков в России и создала ООО «Верту раша» для самостоятельной работы на российском рынке. Для лучшего продвижения своей продукции в российские регионы компания будет самостоятельно контролировать все процессы - как таможенное оформление, так и доставку телефонов и аксессуаров в точки продаж, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора «Верту раша» Жана-Кристофа Катина. До 2014 г. эксклюзивным дистрибутором Vertu в России была компания Wital.

Бизнес Wital Vertu выкупила в конце декабря прошлого года за «несколько миллионов долларов», говорит владелец Wital Алексей Попов. В пресс-службе Vertu подтвердили, что приобрели у Wital пять монобрендовых бутиков, находящихся в ГУМе, на Петровке и Кутузовском проспекте в Москве, на Невском проспекте в Петербурге и в Екатеринбурге, но цену сделки не раскрыли.

Vertu до 2012 г. принадлежала Nokia, которая сохранила миноритарный пакет после продажи контроля шведскому инвестфонду EQT. По итогам 2012 г. выручка Vertu составила $230 млн. По данным компании, средняя стоимость телефона Vertu составляет 5900 евро (270 000 руб.). По данным «Евросети», в прошлом году в России было продано 238 телефонов Vertu на сумму 84,6 млн руб., а также 13 смартфонов на 3,19 млн руб. Средняя стоимость телефона Vertu составила 355 000 руб., смартфона - 244 000 руб. С 2010 по 2013 г. рыночная доля Vertu в штучном выражении сократилась с 0,007 до 0,001%, а в денежном - с 0,46 до 0,038%.

Основатель Wital решил продать бизнес после смены стратегии Vertu в 2012 г. По словам Попова, он договорился о продаже Vertu розничной сети в Германии и СНГ, в которой насчитывается 150 точек продаж. Этот актив он оценивает в $30 млн. В портфеле Wital есть контракты на эксклюзивную дистрибуцию TAG Heuer, Dior Phone и Versace в России и странах СНГ, а также договор официального дистрибутора этих марок в Германии и Австрии. Монобрендовые салоны этих марок Попов намерен продать производителям. «Wital станет инвестиционной и консалтинговой компанией, мы готовимся к новым проектам в СНГ и Европе», - пояснил он.

Покупку салонов в Германии и СНГ в Vertu не подтверждают. «Бизнес в этих регионах остается без изменений», - уточнили в пресс-службе Vertu. По словам представителя компании, в России бренд будет представлен (помимо пяти монобрендовых салонов) еще в 33 точках продаж, которые будут управляться региональными дилерами. Кроме того, Vertu планирует контролировать и сервисное обслуживание телефонов.