Samsung расширит розничную сеть в Европе и Северной Америке


Samsung Electronics решила значительно увеличить количество своих фирменных магазинов в Европе и Северной Америке из-за опасений о замедлении роста продаж и конкурентов, производящих дешевые смартфоны. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Samsung планирует утроить сеть своих магазинов в Европе. Сейчас их насчитывается 31, но в ближайшие месяцы должно быть открыто 75 новых магазинов. Кроме того, в Канаде к весне компания откроет 90 киосков в розничных магазинах Best Buy и Future Shops. А в США компания договорилась с сетью Best Buy открыть 1400 киосков.

Развитие розничной сети Samsung происходит на фоне растущего давления со стороны конкурентов на рынке смартфонов. В последние годы появилось много производителей, которые стали делать дешевые смартфоны на базе операционной системы Android. Отчасти этим вызвано резкое замедление темпов роста прибыли Samsung в IV квартале 2013 г. Большая часть прибыли компании как раз приходится на рынок смартфонов.

Samsung не раскрывает точные цифры по своим объемам продаж. По мнению аналитиков, в последнем квартале компания продала от 85 млн до 87 млн смартфонов, заняв треть мирового рынка. Но в США и Канаде Samsung по-прежнему отстает от Apple. Согласно данным исследовательской компании IDC, на долю Apple в IV квартале 2013 г. пришлось 42% рынка смартфонов, а на долю Samsung - 26%. В Канаде американской и южнокорейской компаниям принадлежат 44% и 27% рынка соответственно. Но в Европе, наоборот, Samsung в последнем квартале занял 39% рынка смартфонов, а Apple - 19%.

В прошлом Samsung в основном полагался на собственное пространство внутри других крупных магазинов. Но теперь компания намерена создать собственную сильную розничную сеть, не связанную с какими-либо другими магазинами. Таким образом, Samsung хочет повторить успех Apple. Американская компания заработала репутацию премиум-бренда с помощью собственной розничной сети из 420 магазинов по всему миру, пишет WSJ. При этом Apple сам занимается разработкой дизайна и управлением своими магазинами. В I квартале этого фискального года (закончился 28 декабря) общая выручка розничной сети Apple составила $7 млрд. В среднем доход одного магазина равен $16,7 млн. А в неделю каждый магазин в среднем посещает 21 000 человек.

Но, в отличие от Apple, Samsung не принадлежит большинство его магазинов, поэтому прибыль от них не идет напрямую в компанию. Вместо этого магазинами управляют внешние компании. Например, в Канаде, США и Австралии этим занимается компания GLENTEL. Однако в декабре Samsung нанял Тима Гаджела из Apple, который играл ключевую роль в дизайне розничных магазинов американской компании. Samsung также не раскрывает цифры по своим розничным продажам. Но по оценкам экспертов, в III квартале их выручка составила 59 трлн вон ($55 млрд).

В Азии Samsung смог повысить имидж своего бренда с помощью розничной сети. Только в Сеуле находится более 100 розничных магазинов компании. Также множество магазинов Samsung есть и в Китае, Гонконге и Тайване. Сначала компания тоже создавала киоски внутри других магазинов, но потом стала открывать больше собственных магазинов, где покупатели могли попробовать смартфоны, планшеты и камеры.

«На рынках, где Samsung действительно покупает больше собственного пространства, позиции Apple особенно сильны. Поэтому я не думаю, что это простое совпадение, - говорит аналитик IDC Кевин Рестиво. - Канада - это не такой крупный рынок, но там можно немного больше поэкспериментировать с оглядкой на США».