Mail.ru Group заработала на контекстной рекламе

Это произошло в том числе благодаря контракту с «Яндексом» по монетизации поиска Mail.ru
Денис Абрамов/ Ведомости

Сегодня Mail.ru Group опубликовала предварительную финансовую отчетность за 2013 г. Из нее следует, что наибольший рост компания показала в сегменте не самого профильного для нее бизнеса - контекстной рекламе. По итогам года продажи контекстной рекламы выросли на рекордные 57,5% до 3,8 млрд руб. Тогда как медийная реклама показала рост на уровне всего 8,2% - 5,4 млрд руб. Высокими темпами росла выручка от платежей в многопользовательских играх (плюс 40%) и других пользовательских платежей (плюс 33,8%).

«В течение года темпы роста контекстной рекламы оставались значительными, в том числе благодаря развитию нашего продукта «Таргет Mail.ru» и стабильной доле поискового рынка, - цитируются в сообщении группы слова ее гендиректора Дмитрия Гришина. - Кроме того, мы заключили с «Яндексом» соглашение о монетизации, что также способствовало росту выручки от контекстной рекламы во втором полугодии. В дальнейшем мы продолжим по возможности заменять медиабаннеры на «Таргет», поскольку это позволяет более эффективно использовать рекламный инвентарь». Гришин ожидает в 2014 г. дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. «В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы», - резюмирует он.

В целом выручка Mail.ru Group выросла в 2013 г. на 29,6% до 27,4 млрд руб. EBITDA увеличилась на 30,8% до 15,09 млрд руб., чистая прибыль - на 36,1% до 11,4 млрд руб. По данным на 31 декабря 2013 г., на счетах группы находилось 31,3 млрд руб. свободных денежных средств.

Гришин ожидает, что в 2014 г. выручка компании вырастет на 22-24%, рентабельность EBITDA - на 55,1%. «Фундаментальные факторы роста нашего бизнеса останутся прежними и мы продолжим осваивать новые рынки», - говорит Гришин. Он прогнозирует, что в этом году рост разных видов выручки компании будет относительно равномерным: доходы от рекламы, игр и пользовательских платежей за социальные сервисы будут расти приблизительно теми же темпами, что и выручка компании в целом.