Тинейджеры вдвое чаще других пользуются альтернативами Facebook

Одно из объяснений - это помогает подросткам избегать контроля со стороны родителей, которые пользуются Facebook
Е.Разумный для Ведомостей

Мобильное приложение Facebook остается самым популярным среди молодых пользователей интернета 16-19 лет - в IV квартале 2013 г. им пользовалось 48% аудитории, следует из данных аналитической компании GlobalWebIndex. Тем не менее подростки все чаще пользуются новыми мобильными приложениями вроде Instagram, Vine и Snapchat. Хотя общий размер аудитории Snapchat и Vine остается относительно небольшим по сравнению с аудиторией Facebook, YouTube и Twitter, интересно, что подростки используют именно эти приложения вдвое чаще, чем взрослые пользователи, говорится в сообщении GlobalWebIndex.

Из опрошенных GlobalWebIndex тинейджеров около 68% пользуется интернетом через мобильные устройства. За год молодая мобильная аудитория выросла на 5 процентных пунктов. Аудитория планшетных компьютеров увеличилась за тот же период на 7 процентных пунктов до 23%.

Прошлой осенью финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман сообщил, что компания заметила снижение числа ежедневных активных пользователей социальной сети среди тинейджеров. А итоги социологического опроса, проведенного Pew Research Center, вообще показали, что американские тинейджеры «бегут из Facebook». Они считают, что крупнейшая в мире соцсеть перестала отвечать требованиям времени, и молодые пользователи начали уходить в другие сервисы - например, Tumblr. Одно из объяснений - использование альтернативных сервисов помогает подросткам избегать контроля со стороны родителей, которые как раз и пользуются Facebook.

Данные GlobalWebIndex говорят о том, что подростки все еще используют Facebook: 56% молодой аудитории являются активными пользователями соцсети. Тогда как у YouTube 35,4% активных пользователей 16-19 лет, у Twitter - 30,1%.

Тем не менее основатель Facebook Марк Цукерберг явно отслеживает перетекание аудитории в конкурирующие сервисы. Например, в 2012 г. Facebook купил Instagram за рекордный тогда для компании $1 млрд. А в прошлом году компания вела переговоры о приобретении Snapchat, но основатели сервиса отказались его продавать. А на днях Facebook поставил новый рекорд, заплатив $19 млрд за мобильный мессенджер WhatsApp, которым пользуется 450 млн человек во всем мире.