Москвичи со смартфонами и планшетами предпочитают Google "Яндексу"

На стационарных компьютерах американская компания продолжает отставать от российского поисковика в 2 раза
М.Стулов / Ведомости

Приложениями Google и его сайтом на мобильных устройствах пользуется в среднем 1,1 млн москвичей в день, а приложениями «Яндекса» и его сайтом - около 0,9 млн москвичей, подсчитала аналитическая компания TNS (здесь и далее данные по жителям столицы 12-64 лет за февраль). Отрыв Google минимален, подчеркивает руководитель интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина, правильнее говорить, что позиции компаний почти равны.

TNS впервые опубликовала данные по популярности мобильных приложений среди москвичей в прошлом ноябре, а сейчас впервые добавила к ним и данные по мобильным версиям конкретных сайтов.

По данным компании, хотя бы раз в день мобильным интернетом в Москве пользуется 4,3 млн человек 12-64 лет (48,2% жителей столицы такого возраста), с компьютеров и ноутбуков в сеть заходят 5,7 млн человек, или 64,5%. Причем определенное число москвичей ежедневно пользуются только мобильным или только стационарным интернетом.

Самое популярное приложение и сайт у мобильных москвичей, по данным TNS, - социальная сеть «В контакте» (см. таблицу). В среднем в день через мобильные устройства ею пользуется почти 1,7 млн жителей столицы. Обеспечивает это лидерство социальной сети прежде всего популярность мобильного приложения. Затем следует WhatsApp c 1,13 млн ежедневных пользователей, причем все это пользователи приложения, веб-версии у WhatsApp нет. И только потом Google и «Яндекс». Интересно, что Mail.ru занимает в мобильном топе только 7-е место (0,56 млн человек), пропустив вперед Facebook и Instagram.

Это заметно отличается от предпочтений москвичей, которые заходят в сеть со стационарных компьютеров, и эти отличия не сводятся к тому, что в топе их предпочтений нет сервисов, которые работают только в виде мобильных приложений. Ежедневная аудитория того же Google на стационарных компьютерах москвичей в 2 раза меньше «Яндекса» (1,74 млн и 3,71 млн уникальных пользователей соответственно), а Mail.ru отстает от главного российского поисковика только на 45%, а не в 2 раза (2,86 млн) и входит в тройку самых популярных интернет-ресурсов в столице.

Главная причина такой популярности Google на мобильных устройствах - наличие у компании собственной операционной системы Android, что обеспечивает ей предустановку собственных приложений в телефонах, работающих под этой системой. Также, как правило, поиск Google в таких смартфонах предустановлен в браузере по умолчанию как основной. Для сравнения: приложение «Яндекс.Поиск» практически не используется москвичами, указывает Ишунькина. Зато у жителей столицы крайне популярны навигационные приложения «Яндекса» - у совсем молодых москвичей это «Яндекс.Метро», у остальных - «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

Аналогичные сервисы Google в топ-15 от TNS не вошли. Поэтому итоговый отрыв Google от «Яндекса» в мобильном интернете столицы такой небольшой.

«Яндекс.Поиск» - нишевое приложение, как показывают исследования, большинство людей пользуются поиском через браузер смартфона, говорит представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. В России высокая доля продаж телефонов на Android, где предустановлены приложения и виджеты Google, соглашается Комарова, поэтому «Яндекс» договаривается с производителями телефонов о предустановке своих приложений. Компания выпустила свою прошивку для Android под названием «Яндекс.Кит». Также в прошлом году российской компании удалось договориться с Apple о включении «Яндекса» в список альтернативных сервисов для поиска в операционную систему iOS, напоминает Комарова. По собственной оценке «Яндекса», его доля в поисковых запросах на устройствах от Apple в целом по России за 2013 г. выросла с 30-35 до 43%, а на устройствах Android - с 42 до 52%. Мобильные устройства уже приносят «Яндексу» 14% поисковых запросов, сообщила компания по итогам года. Выручка компании от мобильной рекламы почти удвоилась до 4 млрд руб., это около 10% доходов «Яндекса».

Однако представитель Mail.ru Group оценил данные TNS по мобильному интернету в Москве крайне скептически. Данное исследование - наглядный пример того, что наложенные исследователем ограничения по возрасту, размеру выборки для измеряемой панели, типов телефонов (только устройства под Android и iOS) не позволяют получить реальную картину, категоричен руководитель отдела исследований и аналитики Mail.Ru Group Алексей Астафьев. «Москва по данным статистики и Москва в реальности - два отдельных города, - говорит он. - Поэтому мы однозначно доверяем внутренней статистике наших проектов, в которых мы видим числа в несколько раз большие».

С представителем Google 22 апреля вечером связаться не удалось.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать