DST Юрия Мильнера инвестировал в Flipkart, крупнейший интернет-магазин Индии

Российский фонд вместе с партнерами вложил в компанию $210 млн

Flipkart получил $210 млн инвестиций от нескольких фондов, большую часть вложил фонд DST Global Юрия Мильнера. Также в этом раунде участвовали Tiger Global, Naspers и Iconiq Capital. В отличие от DST эти фонды уже являются акционерами индийской компании.

Flipkart - крупнейший интернет-магазин Индии, он торгует самыми разными товарами - одеждой, техникой, мобильными телефонами. Он был запущен в 2007 г. У него 18 млн зарегистрированных пользователей, ежедневная аудитория сайта - 3,5 млн уникальных пользователей. По данным индийского Forbes, выручка магазина за финансовый год, который закончился 31 марта 2013 г., составила $98 млн, это в пять раз больше, чем годом ранее. Убытки компании также растут, ее чистый убыток за тот же период превысил $23 млн, что в два раза больше, чем годом ранее.

"Flipkart - одна из самых быстрорастущих интернет-компаний в мире, - цитируются в пресс-релизе слова Мильнера, - ее положение позволяет лучшим образом увеличивать капитализацию за счет быстро растущего рынка онлайн-торговли в Индии".

В прошлом году через интернет в Индии было продано товаров на общую сумму $2,8 млрд, к 2019 г. этот рынок, по прогнозу местной аналитической компании Technopak, вырастет до $39 млрд.

И хотя крупнейшие онлайн-ритейлеры Индии продолжают нести убытки, они активно привлекают инвесторов, которые рассчитывают на быстрый рост стоимости таких компаний в течение нескольких лет.

Так, с 2007 г. Flipkart привлек $780 млн. На прошлой неделе компания потратила $300-330 млн на покупку местного модного портала Myntra. Это должно увеличить продажи одежды и обуви через Flipkart, а также укрепить его позиции в конкуренции с Amazon, который традиционно отстает в области моды.

Инвесторы рассчитывают, что со временем Flipkart станет таким же успешным проектом, как Alibaba в Китае. Но для этого Flipkart нужно выйти на прибыль, а также улучшить сервис и репутацию: клиенты компании часто жалуются, что получают вместо приобретенной техники пустые коробки, пишет местный BusinessInsider.

Для Мильнера это далеко не первая инвестиция в онлайн-ритейл. Пока его самое крупное вложение в этом сегменте - 9,2% акций китайского магазина JD.com. Компания недавно вышла на биржу, и пакет DST был оценен в $2,14 млрд.