Статья опубликована в № 3623 от 04.07.2014 под заголовком: Семейная СМАРТС

У поволжского оператора СМАРТС сменился гендиректор

Денис Абрамов / Ведомости

Председатель совета директоров СМАРТС Геннадий Кирюшин сообщил, что с 1 июля новым генеральным директором компании назначен его сын - Константин Кирюшин. Его задачи - укрепить финансовое положение компании, снизить кредиторскую задолженность, избавиться от лишних активов, привлечь дополнительные кредитные ресурсы, чтобы развернуть в этом году LTE в наших сетях, говорит Кирюшин-старший.

Кирюшин-младший с 2010 г. входит в совет директоров СМАРТС. С 4 июня по решению собственника СМАРТС пост гендиректора компании покинул Александр Курочкин. Курочкин с августа 2011 г. занимал должность директора «СМАРТС-Самара-GSM», а затем должность исполнительного директора компании. На должность гендиректора компании совет директоров назначил Курочкина 30 января 2012 г. «Причины смены директоров мы никогда не комментируем, но, если вы посмотрите баланс за три года, сами все поймете», - сказал Геннадий Кирюшин «Ведомостям».

Кредиторская задолженность СМАРТС выросла в прошлом году на 2,5% до 726,7 млн руб., следует из ее бухгалтерского отчета за 2013 г. Выручка снизилась на 23,5% до 1,3 млрд руб.

Бизнес СМАРТС - сложный и разветвленный и там должны превалировать менеджерские качества, а не родственные связи, говорит бывший топ-менеджер ОАО СМАРТС. С другой стороны, внутри семьи больший уровень доверия, отмечает он. Курочкин нигде долго не задерживался, говорит другой экс-сотрудник СМАРТС. Компания ужимается, продаются активы в регионах - это семейный бизнес и платить наемному директору большие деньги смысла нет, считает он.

У СМАРТС примерно 1,7 млн абонентов. Он - седьмой по количеству абонентов сотовый оператор в России (по данным за I квартал 2014 г.), осуществляет свою деятельность в Приволжском, Южном и Центральном федеральных округах. В группу компаний СМАРТС входят головная компания, а также ЗАО «Астрахань-GSM», ЗАО «Пенза-GSM», ЗАО «Шупашкар-GSM», ЗАО «Ярославль-GSM». Частоты LTE компании до сих пор получить не удалось.

Нельзя сказать, что СМАРТС развивается успешно, так как рыночная доля компании снижается из-за высокой конкуренции и судебных разбирательств, отмечает аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский. СМАРТС продает активы в регионах при соответствующих предложениях покупателей - так были проданы активы в Казани и Уфе, вспоминает Погребинский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать