Статья опубликована в № 3628 от 11.07.2014 под заголовком: У «Ростелекома» зависли электронные подписи

Ростелеком не выдает электронные подписи

Центры обслуживания «Ростелекома» перестали выдавать электронные подписи, необходимые для доступа к некоторым госуслугам. Минкомсвязи обещает разобраться в ситуации
Денис Абрамов / Ведомости

Центры обслуживания «Ростелекома» перестали выдавать гражданам электронную подпись (ЭП), пожаловались «Ведомостям» несколько пользователей портала госуслуг. В отделениях оператора в Москве и Санкт-Петербурге висят объявления, на которых написано, что выдача подписи не производится по техническим причинам, рассказали они. По словам собеседников «Ведомостей», проблемы с получением подписей начались около месяца назад.

Корреспондент «Ведомостей» обратился в колл-центр Единого портала государственных услуг и выяснил, что сейчас ЭП выдают только в одном из четырех московских отделений «Ростелекома» на Сущевском Валу, а в центрах на Арбате, Гончарной улице и пр-те Андропова этот сервис недоступен. В Санкт-Петербурге выдача ЭП не производится ни в одном из девяти отделений, заявленных на портале госуслуг, сообщили «Ведомостям» в службе поддержки.

Наличие проблем подтвердили и представители «Ростелекома», добавив, что они касаются лишь «некоторых отделений» и в скором времени выдача ЭП будет восстановлена. Электронная подпись - это цифровой аналог собственноручной подписи, который обладает юридической значимостью и может использоваться для проведения операций по разным сервисам и регистрации на портале госуслуг.

По словам пресс-службы «Ростелекома», неполадки вызваны переводом Единой системы идентификации и аутентификации на новое программное обеспечение и увеличением количества пунктов выдачи ЭП. Переход на новую версию ПО является одним из самых масштабных изменений инфраструктуры электронного правительства и без периода стабилизации не обойтись, добавляет представитель «Ростелекома». Обновление Единой системы идентификации связано с переходом госуслуг на упрощенную регистрацию пользователей, о котором Минсвязи сообщило 10 июня. По сообщению ведомства, теперь пользоваться некоторыми услугами стало возможно после онлайн-регистрации с помощью мобильного телефона или электронной почты. Первым этапом регистрации стало получение sms-сообщения или письма с кодом подтверждения, после ввода которого система предлагала придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет. После этого граждане могут получать справочную информацию и подтвердить подлинность сертификата электронной подписи. Если заполнить личный кабинет персональными данными - фамилией, именем и отчеством, датой рождения, паспортными данными и СНИЛС, можно получить расширенный набор услуг - например, записаться на прием к врачу, проверить пенсионные накопления. Чтобы воспользоваться юридически значимыми услугами - получением загранпаспорта, - необходимо будет подтвердить регистрацию на портале в центрах обслуживания «Ростелекома».

При внедрении новой версии Единой системы идентификации обещалась ее полная совместимость с другими сервисами, которая, однако, пока не была полностью обеспечена и сейчас наблюдаются отдельные некритичные сбои, сообщил «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. Минкомсвязи также получает нарекания на работу системы, которые транслируются в службу технической поддержки подрядчика - по контракту «Ростелеком» обязан обеспечить качественную и стабильную работу всех систем, говорит замдиректора департамента развития электронного правительства Минсвязи Олег Качанов. Получая жалобы, министерство неоднократно обращало внимание подрядчика на недостаточно стабильную работу системы как в рабочем, так и в официальном порядке, говорит он. Две недели назад Минкомсвязи направило в «Ростелеком» письмо-претензию и проблему электронных подписей вывели на уровень руководства госоператора, сообщил «Ведомостям» источник, близкий в проведению работ по переводу госуслуг в электронный вид. Но ведомство так и не получило ответа на свой запрос.

По словам Качанова, также есть проблема с быстрым переобучением персонала центров обслуживания клиентов «Ростелекома» - они должны начать работать с новым интерфейсом. Качанов обещает, что качество исполнения контракта по созданию и обслуживанию портала госуслуг «Ростелекомом» за II квартал 2014 г. проверит специальная комиссия Минкомсвязи.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать