Абоненты «Вымпелкома» реже других жалуются на некачественные контент-услуги

В первой половине 2014 г. абоненты жаловались в Роскомнадзор на «Вымпелком» за некачественные контент-услуги в 4-6 раз реже, чем на других операторов

За неполное первое полугодие 2014 г. лишь 8,7% жалоб на неправильно предоставленные контентные услуги поступило в Роскомнадзор от абонентов «Вымпелкома», следует из ответа ведомства на запрос оператора (копия есть у «Ведомостей»). Доля обращений с соответствующими жалобами на МТС и «Мегафон» составила 40,7 и 50,6%, следует из документа. Количество обращений Роскомнадзор не приводит. В «Вымпелкоме» ответ получили, говорит его представитель Анна Айбашева. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский вчера отказался от комментариев. Представители МТС и «Мегафона» Дмитрий Солодовников и Олеся Яременко не комментируют выводы Роскомнадзора.

Абоненты жалуются в Роскомнадзор, если оператор предоставляет им контент-услуги, не предупредив о размере оплаты, либо списывает средства за непредоставленную услугу.

Борьба за «чистоту доходов» стала одной из целей Михаила Слободина, пришедшего на пост гендиректора «Вымпелкома» в сентябре 2013 г. В интервью «Ведомостям» он назвал контентную выручку «серой зоной российского телекома», поскольку «иногда они образуются за счет клиентов, которые не очень понимают, за что и в какой момент с них были списаны деньги».

С конца 2013 г. по июнь 2014 г. абоненты «Вымпелкома» в 7,5 раза реже обращались к оператору с жалобами на некачественное оказание контент-услуг, утверждает Айбашева. Это произошло благодаря введению sms-информирования о стоимости услуг до их активации, высылаемому после активации sms-чеку с указанием стоимости и способа отключения услуги, ежемесячному информированию о действующих на номере абонента услугах контент-провайдеров и другим мерам, считает она. Также «Вымпелком» начал возвращать абонентам деньги при нарушении контент-провайдерами условий предоставления услуг: за январь - май 2014 г. он вернул примерно 30 млн руб., говорит Айбашева.

МТС, по словам Солодовникова, еще в 2012 г. начала в обязательном порядке информировать абонентов о цене на контент-услуги, что исключает неосознанную покупку контента. Количество жалоб ее абонентов на контент-услуги в первом полугодии 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. сократилось более чем в 7 раз, отметил он. В результате борьбы с контент-мошенничеством выручка МТС от специальных дополнительных услуг (среди них и контент-услуги) в I квартале 2014 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 5%, говорит он.

«Мегафон» не подключает услуги без ведома клиента и тщательно отслеживает партнерские подписки, уверяет Яременко. Для этого есть обязательные предупреждения, а также короткие USSD-номера для анализа подключенных услуг, объясняет она. Абоненты активно ими пользуются - за последний год число обращений по этому поводу снизилось в 2 раза, говорит Яременко.

По действующей с 1 мая 2014 г. редакции закона «О связи» абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента. За неполный месяц, прошедший со дня вступления поправок в силу, в ведомство поступило 136 жалоб от абонентов, в апреле 2014 г. таких жалоб было 166, рассказывал «Ведомостям» в июне Ампелонский. Таким образом, в Роскомнадзор обращаются считанные абоненты, пострадавшие от контент-мошенников, а при такой выборке велик элемент случайности, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.