Квартальная прибыль Facebook выросла на 138% благодаря мобильной рекламе

Социальная сеть во II квартале нарастила выручку и прибыль выше прогнозов аналитиков, после оглашения отчета акции Facebook подорожали до $75 за штуку
Andrew Harrer/ Bloomberg

Финансовые показатели крупнейшей в мире социальной сети Facebook во II квартале 2014 г. превзошли ожидания аналитиков. Выручка компании в этот период выросла на 61% до $2,91 млрд, прибыль увеличилась в 2,3 раза (на 138%) до $791 млн. Операционная рентабельность выросла с 46 до 48%. Никто не ожидал от Facebook такой прибыли, сказал Reuters аналитик JMP Securities Рональд Джози. Акции Facebook после публикации результатов выросли на 3,7% и достигали $75 за бумагу, сообщает The Wall Street Journal (WSJ).

Большую часть своей выручки Facebook получает от продажи рекламы - по итогам II квартала реклама принесла компании 92% выручки, или $2,68 млрд. Остальные доходы - это платежи пользователей за различные сервисы, в основном игры (они выросли на 9% до $234 млн). И если продажи рекламы в целом выросли у Facebook на 67%, то мобильная реклама показала рост на 151%. По итогам квартала мобильная реклама принесла Facebook 62% выручки - во II квартале 2013 г. ее доля составляла около 41%, говорится в отчетности социальной сети. По прогнозам eMarketer, в этом году продажи мобильной рекламы в США впервые превзойдут продажи рекламы в газетах, журналах и на радио.

Ранее многие аналитики и инвестбанкиры упрекали Facebook в том, что сеть недостаточно развивает мобильное направление. А пользователей, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, становится все больше. Это означало, что все меньше пользователей могут увидеть рекламу на сайте Facebook. В конце 2012 г. основатель соцсети Марк Цукерберг это признал и пообещал, что компания сосредоточится именно на мобильном направлении: компания наняла новых программистов, улучшила мобильные приложения и даже начала показывать в них рекламные объявления.

Чтобы привлечь крупных рекламодателей, Facebook начала продавать на своем сайте и в мобильных приложениях премиальные форматы рекламы - например, видеорекламу. Кроме того, в апреле компания запустила мобильную рекламную сеть, и теперь она может продавать рекламу в приложениях, которые ей не принадлежат. На телеконференции для инвесторов операционный директор Facebook Шэрил Сандберг также обратила внимание на возможности компании продавать рекламу для компаний малого бизнеса.

По итогам II квартала 2014 г. число активных пользователей Facebook составило 1,32 млрд в месяц (рост за год на 14%), мобильных - 1,07 млрд в месяц (рост на 31%). Тем не менее темпы роста аудитории Facebook снижаются, отмечает WSJ. Рост аудитории во II квартале 2014 г. составил всего 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом этого же года. Facebook пытается привлечь дополнительную аудиторию, покупая популярные проекты: в ее активе уже есть сервис для обмена фотографиями Instagram (куплен за $1 млрд в прошлом году) и мессенджер WhatsApp (приобретен в этом году за $19 млрд).

Цукерберг назвал отчетный период "хорошим" для компании. "Наше сообщество продолжило расти, и мы видим впереди много возможностей по мере присоединения к нам оставшегося человечества", - заявил он (цитата по "РИА Новости"). На телеконференции он предупредил, что еще несколько лет компания будет много тратить на разработку и усовершенствование новых сервисов, например на личные послания, поиск по FB и виртуальную реальность, не ожидая скорого поступления выручки от них. Об этом сообщает The New York Times. По его словам, в компании считают, что пройдут годы работы, прежде чем проект станет прибыльным бизнесом. От легкого подхода, который принес бы быстрые доходы с рекламы, компания решила отказаться.