Статья опубликована в № 3659 от 25.08.2014 под заголовком: Приложения не грузятся

Только треть американских пользователей смартфонов устанавливают на свое устройство хотя бы одно новое приложение в месяц

Только треть американских пользователей смартфонов устанавливают на свое устройство хотя бы одно новое приложение в месяц. В России интерес к мобильным приложениям пока выше
Brent Lewin / Bloomberg

Во II квартале 2014 г. 65,5% владельцев смартфонов в США загружали на свое устройство в среднем менее одного мобильного приложения в месяц, следует из отчета Comscore. Еще чуть более 17% опрошенных пользователей умных телефонов загружали по 1-2 приложения в месяц (см. график). Более половины загрузок программ для смартфонов пришлось на 7% их пользователей, констатирует Comscore.

При этом каждый день уже установленными программами пользуется 57% владельцев смартфонов, 79% - практически каждый день (26 дней в месяц). Американские пользователи, по оценке Comscore, проводят в мобильных приложениях 52% времени, уделенного ими цифровому контенту (годом ранее эта доля была ниже - чуть более 40%).

Больше всего пользователи интересуются приложениями Facebook, Google, Apple, Yahoo!, Amazon и eBay, выяснила Comscore. На долю этих шести брендов приходится 9 из 10 самых востребованных приложений.

Во многом это происходит потому, что людям в принципе не нужно много приложений, рассуждает обозреватель новостного ресурса Quartz Ден Фроммер. По данным Comscore, владельцы смартфонов тратят 42% времени, проведенного в мобильных приложениях, только на одно из них, отмечает он. Новые программы приходят и уходят, но прорывные приложения редки, считает Фроммер. Другая причина в том, что нужные приложения нелегко найти и скачать. App Store критикуют за плохую поисковую систему - полезным приложениям в нем трудно обратить на себя внимание, утверждает Фроммер.

Интерес к мобильным приложениям снижается и в Великобритании. Девять из 10 опрошенных Deloitte британцев сообщили, что никогда не тратят деньги на приложения и другой мобильный контент. В Великобритании число загружаемых приложений приблизилось к пределу, говорил ранее аналитик Deloitte Пол Ли. Доля британских пользователей, никогда не загружающих приложения, в 2013 г. не достигала и 20%, а сейчас превысила 31%. А те, кто загружает контент, скачивают в месяц в среднем 1,82 приложения, тогда как год назад среднее число загрузок на пользователя составляло 2,32. Среднестатистический новый владелец смартфона сейчас менее склонен скачивать приложения - кому-то это неинтересно, а для кого-то слишком дорого, отметил Ли. Многие владельцы смартфонов уже обзавелись нужными им приложениями и не хотят скачивать то, что им не нужно.

По данным опроса J'Son & Partners, 19% российских владельцев смартфонов используют в среднем не более трех приложений в месяц, 3-4 приложения - 18%, 5-6 - 23%, от семи до 10 приложений в месяц используют 24%. Более 10 приложений в месяц использовало 17% российских респондентов J'Son & Partners.

В России спад интереса к мобильным приложениям пока не очень заметен - довольно много новых пользователей переходят на смартфоны, а новички охотнее устанавливают новые приложения, отмечает руководитель отдела цифрового контента и мобильной рекламы J'Son & Partners Олег Дронов. Но практика показывает, что опытные пользователи смартфонов охладевают к новым программам и скачивают их все реже, добавляет он. При этом в России многие пользователи смартфонов по разным причинам используют их только для звонков, говорит Дронов.

Около трети пользователей смартфонов в сети МТС (28%) подключаются к интернету (а следовательно, и пользуются приложениями) не более одного раза в месяц или неосознанно, например по ошибке открыв браузер мобильного устройства, или получив сообщение из соцсетей, рассказывает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Еще 39% пользователей потребляют не более 250 Мб трафика в месяц, добавляет он. Солодовников считает, что эти цифры говорят о чрезвычайно высоком потенциале роста рынка мобильного интернета.

У «Яндекса» более 20 мобильных приложений для разных платформ и каждый год к ним добавляется несколько новых, говорит его представитель Ася Мелкумова. По ее словам, компания не видит ни снижения интереса к новым приложениям «Яндекса», ни сокращения числа загрузок уже существующих.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать