Технологии
Бесплатный
Елизавета Серьгина
Статья опубликована в № 3660 от 26.08.2014 под заголовком: Первые после Китая

Темпы роста мобильной абонентской базы в России вторые в мире после Китая

Россия и Индия - вторые в мире по приросту абонентов мобильной связи. В этом виноват не только бурный рост дата-трафика, но и по-прежнему высокий уровень перетока абонентов
Андрей Махонин / Ведомости

Число абонентов сотовой связи в России за три месяца II квартала 2014 г. выросло на 5 млн, говорится в аналитическом отчете компании Ericsson. Столько же новых абонентов в мобильном сегменте появилось за тот же период в Индии - эта страна разделила с Россией второе место по приросту абонентов. Первым стал Китай: там прирост составил 12 млн абонентов.

Всего в мире количество мобильных пользователей увеличилось на 80 млн. На конец июня в мире действовали 6,8 млрд активных sim-карт, на них приходилось 4,6 млрд пользователей (многие используют несколько контрактов).

По данным Ericsson, число пользователей беспроводной широкополосной передачи данных достигло по итогам II квартала 2,4 млн - это на 35% больше, чем на конец того же периода прошлого года. Объем трафика данных в мобильных сетях растет еще интенсивнее, подсчитали аналитики, во II квартале 2014 г. он вырос на 60% год к году до 2500 петабайт. При этом голосовой трафик практически не растет.

Ежеквартально количество пользователей мобильного интернета в России увеличивается на 1-2 млн, констатирует управляющий партнер аналитической компании TMT Consulting Константин Анкилов. Он уточняет, что большинство из этих абонентов уже имеют одну sim-карту - для голосовых звонков. Так что трудно сказать, пришелся ли весь рост в России на мобильный интернет или значительную часть обеспечил переток пользователей из одной сети связи в другую, заключает Анкилов. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин также предполагает, что высокий уровень прироста складывается сразу из двух факторов: значительного увеличения пользователей мобильного интернета и достаточно серьезного уровня перетока абонентской базы в России.

Влияние этих двух факторов ощущает, например, МТС. Основной прирост абонентов происходит за счет подключений новых клиентов мобильного интернета, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. А другие факторы - это переход абонентов от других операторов (необязательно с сохранением номера), подключение новых клиентов. У МТС лучший показатель оттока среди операторов «большой тройки», он составляет 9,4%, напоминает Солодовников. «Вымпелком» связывает прирост с тем, что у пользователей появляется несколько мобильных устройств: все больше абонентов помимо традиционных устройств для мобильных разговоров приобретают устройства для выхода в интернет (модемы, планшеты). Операторы учитывают эту тенденцию в своих предложениях и предлагают специальные тарифы, рассчитанные на активное использование мобильного интернета, заключает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать