Технологии
Бесплатный
Елизавета Серьгина
Статья опубликована в № 3670 от 09.09.2014 под заголовком: Доходные знакомства

Смартфоны дали второе рождение сервисам знакомств

С помощью смартфона человек может преодолеть одиночество
Е. Разумный / Для Ведомостей

По данным Национальной американской академии наук, из 19 000 пар, поженившихся в США между 2005 и 2012 гг., более трети встретились при помощи специальных сервисов знакомств. Исследовательская компания Pew Research дает менее впечатляющие цифры - из проведенного ею опроса следует, что 5% американцев, которые состоят в браке или длительных отношениях, нашли свою пару при помощи сети.

Так или иначе в Америке сервисы онлайн-знакомств - это серьезный рынок. Его объем по итогам 2013 г. составил $2,2 млрд, следует из отчета исследовательской компании IBIS World, причем 26% этой выручки получили мобильные приложения. IBIS подсчитала, что с 2008 г. рынок онлайн-знакомств рос на 3,5% в год. Эксперты ожидают, что в ближайшие годы темпы роста останутся на том же уровне, а выручка от мобильных dating-приложений, по их оценкам, через пять лет удвоится.

Глобальный рынок сервисов для знакомства через интернет в 2013 г. превысил $4 млрд, говорится в исследовании ресурса Metaflake. Помимо США странами, в которых сервисы онлайн-знакомств пользуются большой популярностью, были Великобритания и Индия, свидетельствуют аналитики.

В России как на Западе

Российский рынок онлайн-знакомств скромнее. Его годовой объем, по оценке исполнительного директора Wamba (управляет одним из старейших ресурсов для знакомств в интернете - Mamba.ru) Ярослава Сергеева, составляет 1,2-1,3 млрд руб. ($32-34 млн). На мобильный сегмент приходится лишь 10-12% выручки. В первую очередь из-за колоссально низкого ARPU платформы Android - она монетизируется только по рекламной модели, а рекламный рынок сейчас стагнирует, сетует Сергеев. Если он начнет развиваться, доля мобильного оборота в общей структуре рынка резко вырастет, прогнозирует эксперт.

Рынок онлайн-знакомств начал мигрировать в мобильный сегмент еще три года назад - вместе со всем интернетом, говорит Сергеев. Тогда же фокусироваться в первую очередь на развитии мобильных приложений решила и Wamba. Сейчас в структуре регистраций Wamba мобильные продукты занимают 25% - около 10 000 в сутки из 40 000 по всей системе в целом, рассказывает Сергеев.

Число пользователей, которые знакомятся при помощи мобильных телефонов, выросло и у сервиса «Теамо.ру», который также помимо веб-версии имеет свое мобильное приложение. Гендиректор Teamo Андрей Бурин рассказывает, что если в 2012 г. доля пользователей сервиса, заходящих в него с мобильных телефонов и планшетов, составляла 5,5%, то к середине 2013 г. она достигла 13,8%, а к концу года - 20%. Сейчас на пользователей мобильных устройств приходится уже 40% от общего числа базы сервиса, что в точности совпадает с данными американского Match.com, довольно близкого к «Теамо.ру» по модели, говорит Бурин. Получается, поведение людей, знакомящихся в России и на Западе, в части потребления услуг знакомств с мобильных устройств во многом схоже, хотя в целом устройств в России пока меньше, заключает он. При этом профиль людей, пользующихся мобильными устройствами для регистрации, отличается от профиля посетителей сайта «Теамо.ру».

Мобильным приложением пользуется больше мужчин - 66% (по сравнению с 55% на сайте), больше молодежи до 24 лет - 49% (тогда как на сайте - 32%). При этом в делении по регионам большой разницы нет: и на мобильную и на веб-версию приходится только 20% москвичей.

«Лайки» - залог знакомства

Эксперт по интернету и медиа компании INSTID Антон Меркуров считает, что аудитория сайтов знакомств «в любом случае скоро окажется в мобильных приложениях». Проникновение смартфонов растет, напоминает он, а знакомиться удобнее при помощи мобильного.

Меркуров рассказывает, что современные dating-приложения - это не просто знакомства. Так, в последнее время популярны сервисы, содержащие в себе элемент игры. Приложение Hot or not, созданное основателем Mamba.ru Андреем Андреевым, предлагает пользователям оценить фотографии других людей. По схожему принципу работает популярное приложение Tinder. Если оказалось, что симпатии взаимны - приложения дают возможность договориться о встрече.

Из онлайна в реальную жизнь

Набирают популярность и приложения, которые помогают людям переводить виртуальное общение в реальную жизнь. Речь идет о так называемых dating-сервисах, позволяющих договориться о встрече в реальной жизни.

Например, на начало сентября в Москве через приложение Pure прошло 260 000 заявок на встречи в городе, рассказывает руководитель столичного отделения Getpure Inc Мария Ларина. Getpure запустила два схожих приложения - Pure и Yep! В основе их концепции лежит спонтанность, говорит Ларина. Pure предназначено для поиска спонтанных романтических встреч, Yep! - приложение для поиска компаньона для похода в кино, ресторан или совместных занятий спортом. Приложения созданы не для переписки между пользователями, а для того, чтобы как можно быстрее перевести знакомство в реальную жизнь, объясняет Ларина. Выбираться в офлайн - это новый восходящий тренд, информационная перегрузка настолько сильна, что люди интуитивно стараются выйти из этого состояния, добавляет один из основателей Getpure, Роман Сидоренко.

Это новая модель работы, все создававшиеся ранее сервисы рассчитаны на то, что пользователи зависают на них в течение дня, говорит Меркуров.

Ларина рассказывает, что Getpure зарабатывает на подписке. Она считает, что такие сервисы будут становиться все более популярны в крупных городах, и именно в эту сторону планирует развиваться Getpure.

Ищу тебя

Российский стартап Propeller и вовсе работает, по сути, не в онлайне, а в реальной среде. Запустив приложение на смартфоне, можно, как на радаре, в режиме реального времени наблюдать других пользователей приложения, находящихся в радиусе 50 м от тебя. Propeller Inc. создана в 2013 г. двумя русскими друзьями - Виктором Литвиновым и Михаилом Сокольниковым. Создатели рассказывают, что сейчас приложение работает абсолютно бесплатно и у них нет цели в будущем собирать с пользователей деньги за подписку. Компания рассчитывает монетизировать сервис за счет партнерства с ресторанами, барами и другими заведениями, где люди часто отдыхают в компании незнакомцев, рассказывает Сокольников. Возможно, зарабатывать сервис сможет и благодаря премиум-аккаунтам, говорит он. По словам Литвинова, бизнес-модель Propeller сейчас очень популярна в Америке: по сути, сервис представляет собой «доску объявлений по поиску конкретных людей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать