Технологии
Бесплатный
Дарья Тросникова
Статья опубликована в № 3671 от 10.09.2014 под заголовком: Компании выходят из мобильного рабства

МТС остается лидером по количеству корпоративных клиентов

МТС остается лидером по количеству корпоративных клиентов. Однако возможность сохранить за собой мобильный номер активизировала переходы между операторами на этом рынке

В I квартале 2014 г. на долю МТС приходилось 44% российского рынка корпоративной мобильной связи по количеству sim-карт, у «Вымпелкома» и «Мегафона» - по 24%, говорится в результатах исследования аналитической компании GfK (копия есть у «Ведомостей»). Близкий к МТС источник подтвердил эти цифры. Представители МТС Дмитрий Солодовников и «Мегафона» Олеся Яременко отказались официально комментировать цифры GfK. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева утверждает, что эти цифры не соответствуют действительности, но признает, что МТС сохраняет лидерство в корпоративном сегменте. Представитель GfK не ответил на запрос «Ведомостей».

По сравнению с тем же периодом прошлого года доля МТС выросла на 3 п. п. (с 41%), доля «Вымпелкома» сократилась на 2 п. п. (с 26%), а доля «Мегафона» не изменилась, утверждает источник в МТС. Солодовников говорит лишь, что МТС наращивает количество компаний-клиентов. По итогам первого полугодия 2014 г. количество клиентов МТС из числа предприятий малого и среднего бизнеса увеличилось за год с конца июня 2013 г. почти на 20%, утверждает он, а среди компаний крупного бизнеса - примерно на 5%.

Считать доли операторов по sim-картам некорректно, поскольку туда можно включать абонентов M2M (machine-to-machinе, когда sim-карты встроены в устройства, использующие мобильную связь для передачи данных автоматизированным платформам), что явно и сделано, говорит Айбашева. А собеседник «Ведомостей» в одном из операторов объясняет рост МТС пересегментированием этим оператором абонентской базы в начале года в ходе подготовки к введению принципа переносимости мобильных номеров от одного оператора к другому (MNP).

МТС предоставляет чистые цифры и никаких изменений в политике учета клиентов компания не проводила, недоумевает Солодовников. По его словам, чтобы укрепить свои позиции в корпоративном сегменте, МТС планирует начать предоставлять корпоративным клиентам связь оптом, за счет чего они смогут сэкономить до 20%. Речь идет о так называемых «абонементах» на связь: на три, шесть или 12 месяцев. В них клиентам будут предоставлены пакеты услуг - от 1,5 до 15 Гб интернет-трафика по всей России, а также большие пакеты бесплатных минут связи и sms, добавил он.

У «Вымпелкома» похожая программа лояльности для корпоративных клиентов - «Скидка на стаж» - действует уже давно, замечает представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, последние три года доля «Вымпелкома» уверенно росла быстрее рынка, а за последний год количество обслуживаемых корпоративных sim-карт выросло более чем на 20%. Кроме того, в конце 2012 г. «Билайн-бизнес» завоевал лидерство в Московском регионе (самом важном и большом рынке корпоративного сегмента) и с тех пор продолжает наращивать преимущество, добавляет Айбашева.

Яременко не раскрывает долю «Мегафона» на рынке корпоративных клиентов в России. «Мегафон» в большинстве регионов выходил последним из «большой тройки», поэтому компания чаще обслуживала небольших клиентов, отмечает она. Однако после того, как заработал механизм MNP, «Мегафон» видит приток крупных клиентов. Если в случае с частными абонентами MNP ажиотажа не вызвал, то на корпоративном рынке заметен большой интерес клиентов к смене оператора, говорит Яременко.

Услуга MNP стала дополнительным фактором конкуренции между операторами в корпоративном сегменте, признает Айбашева. По ее словам, «Вымпелком» по всем регионам наблюдает весомый позитивный баланс по количеству переходов в его сеть корпоративных абонентов, отмечает Айбашева.

МТС видит некоторое перераспределение корпоративных абонентов среди игроков рынка благодаря MNP, но при этом у МТС растет доля как по выручке, так и по количеству sim-карт, утверждает Солодовников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать