Статья опубликована в № 3672 от 11.09.2014 под заголовком: Плати через Apple

Apple представила собственную платежную систему

Корпорация Apple намерена кардинально преобразовать рынок электронных платежей, заменив устаревающую технологию пластиковых карт новой, Apple Pay, основанной на использовании мобильных устройств. Решение Apple основано на применении беспроводной технологии бесконтактной коммуникации - NFC. Она уже используется в продуктах других компаний, в частности Google, однако пока не получила значительного распространения в США.

Система Apple Pay есть в новых смартфонах iPhone 6, а также в умных часах Apple Watch. В устройстве пользователь хранит цифровое изображение своей банковской карты для верификации при платеже. При оплате он помещает телефон или часы вблизи бесконтактного считывающего устройства, удостоверяя свою личность с помощью сканера отпечатков пальцев. Утверждается, что система обеспечивает высокий уровень защищенности и что Apple не хранит у себя и не передает никому номеров клиентских карт.

Партнерами Apple по проекту стали банки Citigroup, Bank of America, Wells Fargo, Capital One, JPMorgan Chase и Barclays, а также операторы платежных систем MasterCard, Visa и American Express. В прошлом Apple неоднократно удавалось совершать прорывы в различных отраслях, включая музыкальную и телефонную. Сейчас крупные американские банки рассматривают эту компанию наряду с Google и Facebook как угрозу своему бизнесу. «Они хотят урвать у нас кусок пирога, - сказал в начале этого года Джейми Даймон, генеральный директор JPMorgan Chase. - Я имею в виду каждую из этих компаний». Представители банков, присутствовавшие во вторник на презентации новых продуктов Apple, были настроены гораздо оптимистичнее, и сам Даймон признал, что предлагаемое компьютерной компанией решение может быть выгодно всем.

Однако не ясно, захотят ли предприятия розничной торговли работать с Apple Pay. В числе своих партнеров по проекту Apple называет компании Macy's и McDonald's, но в представленном списке нет многих лидеров розничного рынка США. У некоторых ритейлеров есть собственные системы мобильных платежей. В США системы на базе NFC не популярны, констатирует Том Нойс, бывший топ-менеджер Citigroup, а ныне управляющий партнер компании Starpoint, специализирующейся на мобильных платежах. По его мнению, ритейлеры не хотят связываться с Apple Pay, опасаясь, что это приведет к более интенсивному использованию кредитных карт, а это сопряжено с повышением расходов торговых компаний.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать