Статья опубликована в № 3688 от 03.10.2014 под заголовком: Дешевые планшеты уронили рынок

Выручка от продажи планшетов в России упала

Во II-III кварталах 2014 г. выручка от продаж планшетов в России впервые сократилась. Цены на них снижались резво, а продажи росли не так быстро

В июле - сентябре 2014 г. выручка от продажи планшетов в России по сравнению с тем же периодом 2013 г. сократилась на 6,9%, следует из материалов МТС. Снижение рынка планшетных компьютеров в деньгах началось кварталом ранее, отмечают представители МТС и «М.видео» Дмитрий Солодовников и Антон Пантелеев. Точных данных за III квартал у «М.видео» пока нет, но если учитывать имеющуюся динамику, то снижение продаж может составить около 6%, предполагает Пантелеев.

В первом полугодии 2014 г. продажи планшетов, по оценке «М.видео», еще увеличивались - рост суммарной выручки составил 9%. Но уже при подсчете данных за девять месяцев «Связной» оценил продажи этих устройств на уровне прошлого года - 54 млрд руб., следует из его отчета. По оценке МТС, выручка от продаж планшетов за январь - сентябрь 2014 г. выросла примерно на 2% по сравнению с первыми девятью месяцами 2013 г. (тогда как годом ранее рост составил 88%).

Впервые в денежном выражении сокращение продаж планшетов произошло во II квартале 2014 г., соглашается директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков: выручка от продаж упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 17 млрд до 16 млрд руб. В июле - сентябре 2014 г. падение усилилось: выручка снизилась до 19 млрд руб. с 21 млрд годом ранее, говорит он.

По количеству проданных устройств рынок продолжает расти, хотя темпы его роста сокращаются. За первые девять месяцев 2014 г. в России было продано на 40% больше планшетов, чем за аналогичный период прошлого года, отмечает Солодовников, но рост оказался в 4 раза меньше, чем в январе - сентябре 2013 г., когда он составил 168%.

Представители опрошенных «Ведомостями» торговых сетей объясняют падение выручки от продаж планшетов спросом на недорогие модели. В первые девять месяцев 2014 г. 69% проданных устройств стоили меньше 10 000 руб., причем среди них большинство устройств были дешевле 5000 руб. - на них приходится 38% рынка (против 19% годом ранее), рассказывает Мария Заикина из «Связного». По словам Солодовникова, в III квартале 2014 г. россияне покупали планшеты в среднем на 32,7% дешевле, чем в III квартале 2013 г. По словам Широкова, рынок планшетов в денежном выражении падает из-за масштабного снижения средней цены планшетов (более чем на 30%), которое, в свою очередь, произошло из-за появления на рынке низкокачественных моделей стоимостью менее 3000 руб. с крайне слабым функционалом.

На снижение цены влияет также появление на рынке недорогих планшетов, которые субсидируются операторами связи, говорит Пантелеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать