Нового измерителя телевизионной аудитории в России не будет


Сегодня на сайте Индустриального комитета по телеизмерениям появилось официальное сообщение об отказе от проведения конкурса на выбор нового измерителя телевизионной аудитории. Из сообщения следовало, что это произошло из-за «изменившейся экономической ситуации и возникшей у учредителей обеспокоенности несвоевременным проведением тендера». Комитет пообещал вернуть средства, внесенные участниками конкурса в качестве обеспечения заявок, в течение трех рабочих дней.

Несмотря на отмену конкурса, комитет отметил, что в процессе его подготовки уже успели появиться некоторые достижения. Например, «впервые техническое задание было подготовлено при участии всей индустрии, откалибровано международными экспертами по телеизмерениям и открыто для публичного ознакомления». Поскольку к конкурсу проявили интерес не только российские игроки, но и крупнейшие международные компании, это повлияло на высокий уровень конкуренции и, соответственно, представленных технический предложений, говорится в сообщении.

Однако вскоре после публикации текст сообщения с сайта комитета исчез. Гендиректор комитета Александр Костюк это прокомментировать не смог.

Индустриальный комитет по телеизмерениям был создан в начале этого года "Первым каналом", ВГТРК и «Газпром-медиа холдингом». Позже в состав комитета вошли CTC Media и Национальная медиагруппа. Целью комитета стал выбор нового измерителя телевизионной аудитории, которую до сих пор измеряла компания "TNS Россия". «Текущая модель телеизмерений сформировалась в конце 90-х гг. в иной вещательной и технологической реальности и успешно выполнила свою историческую миссию», теперь настал момент ее трансформации, сообщали ранее учредители комитета. Активно поддерживал инициативу гендиректор «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Он говорил «Ведомостям», что в последние годы у пользователей телеизмерений возникает все больше вопросов к этим данным. У рынка слишком большая зависимость от TNS и это неправильно: должна быть конкуренция среди измерителей, говорил Лесин.

Телерынок России пользуется данными TNS (до 2001 г. Gallup Media) почти 20 лет, у компании больше 200 клиентов. Все изменения панели согласовываются TNS c так называемой Группой пользователей данных, куда входят представители каналов, агентств и рекламодателей.