В новогодние праздники российские сотовые абоненты общались на уровне позапрошлого года

В новогодние праздники российские сотовые абоненты общались примерно столько же, как и год назад, но пользовались интернетом значительно активнее

В сообщении МТС говорится, что количество звонков и sms ее абонентов в новогоднюю ночь 2015 г. практически не изменилось. Продолжительность звонков в сети «Вымпелкома» 31 декабря и 1 января выросла приблизительно на 5%, говорится в его сообщении. Приблизительно на столько же выросло количество звонков, знает источник в компании. А вот в сети «Мегафона» количество звонков в новогоднюю ночь сократилось на 25% по сравнению с прошлым годом, но зато на 40% выросла длительность разговоров. Эти цифры говорят о надежной работе сети в период пиковой нагрузки, объясняет представитель «Мегафона» Алия Бекетова: все клиенты смогли сразу дозвониться друзьям и знакомым. При этом абоненты «Мегафона» в новогоднюю ночь выговорили больше минут, чем в прошлом году, замечает она.

В отличие от звонков и sms потребление интернета в новогоднюю ночь у операторов заметно выросло по сравнению с прошлым годом. Абоненты МТС за новогоднюю ночь передали на 78% данных больше, чем в прошлом году, - более 1,7 петабайта. У «Мегафона» объем передачи данных вырос всего на треть год к году. «Вымпелком» в сообщении не раскрывает трафик в новогоднюю ночь, но говорит, что в первые выходные и праздничные дни 2015 г. интернет-трафик был почти вдвое больше, чем год назад, а пик интернет-активности пришелся на 7 января.

За год выросло количество смартфонов и планшетов, поэтому многие отправляли друг другу фотографии, говорит Бекетова. Это же повлияло и на рост популярности программ и приложений для отправки сообщений, добавляет она.

При том что потребление интернет-трафика выросло, впервые МТС зафиксировала, что уровень потребления голосовых услуг и sms стабилизировался, цитируется в сообщении МТС вице-президент компании по технике Андрей Ушацкий. За счет интенсивного развития сетей передачи данных в 2014 г. количество базовых станций, обеспечивающих абонентов высокоскоростным интернетом, превысило число базовых станций для голосовых услуг, что и сказалось на активном потреблении мобильного интернета, добавил он.

За 2014 г. «Вымпелком» существенно улучшил сети третьего и четвертого поколений, значительно повысил качество голосовых и интернет-услуг, что и сказалось на его показателях в новогоднюю ночь, говорит в сообщении «Вымпелкома» исполнительный вице-президент оператора по развитию инфраструктуры Андрей Патока.

У «Мегафона» в этом году среднее время звонка увеличилось по сравнению с прошлым годом, т. е. раньше абонент совершал больше звонков, а сейчас один разговор длился дольше, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Из этого можно сделать вывод об улучшении качества связи - если связь хорошая, то не нужно делать по нескольку звонков, говорит он.

Абоненты «Мегафона» более активно пользуются мобильным интернетом - в структуре его доходов эта услуга составляет 26% против 23% у МТС и 17% у «Вымпелкома», говорит управляющий партнер «ТМТ-консалтинга» Константин Анкилов. Соответственно, абоненты «Мегафона» могли быть более склонны к использованию мессенджеров и соцсетей для обмена сообщениями, в том числе и новогодними поздравлениями, замечает он. При этом в 2014 г. лидерами роста по абонентской базе и по доходам от сотовой связи были МТС и «Мегафон», а вот у «Вымпелкома» по итогам года скорее количество абонентов уменьшится, прогнозирует Анкилов.