Аудитория социальной сети Facebook стареет и становится менее активной

Аудитория социальной сети Facebook стареет и становится менее активной, следует из данных аналитиков GlobalWebIndex. Молодые пользователи переходят в новые соцсети и мессенджеры

Facebook потеряла 9% своей активной аудитории в 2014 г., следует из отчета аналитической компании GlobalWebIndex. В целом число пользователей Facebook во всем мире выросло в этот период на 1% по сравнению с 2013 г. Под активными аналитики GlobalWebIndex понимают тех пользователей, которые имеют аккаунт в социальной сети и говорят, что использовали его хотя бы раз в месяц. Падение активной аудитории Facebook произошло во всех регионах и во всех возрастных группах, отмечают аналитики. Основное снижение произошло в возрастных группах 16-24 лет (минус 11%), 25-34 лет (минус 12%), а также в Азии (минус 12%).

Но Facebook остается крупнейшей социальной сетью в мире (без учета Китая), а снижение активности ее пользователей не очень серьезное, сказал «Ведомостям» аналитик GlobalWebIndex Джейсон Мандер. Ежемесячная аудитория Facebook достигла в октябре прошлого года 1,35 млрд человек. Мандер уточнил, что аналитическая компания наблюдает снижение активности в Facebook примерно с начала 2013 г. Число пользователей и посетителей соцсети остается стабильным.

Facebook владеет двумя сервисами, активная аудитория которых растет. Например, у фотосервиса Instagram, приобретенного Facebook за $1 млрд, этот показатель вырос в прошлом году на 47%. А мессенджер WhatsApp (куплен Facebook за $19 млрд) нарастил активную аудиторию на 34%.

По данным GlobalWebIndex, быстрее всего росли в прошлом году соцсети Pinterest и Tumblr: их активная аудитория увеличилась на 97 и 95% соответственно. Рост произошел за счет притока молодых пользователей. Их больше всего интересует контент и жизнь знаменитостей, считают аналитики.

Люди старшего возраста (55-64 лет) пользуются в основном теми соцсетями, к которым привыкли, потому что их используют все их друзья, говорится в исследовании. Именно такой соцсетью является и Facebook, считают аналитики: ее можно назвать второй (после LinkedIn) «старейшей» социальной сетью в мире с точки зрения возрастных характеристик. В этом сегменте аналитики GlobalWebIndex увидели наименьшее снижение активной аудитории Facebook.

GlobalWebIndex проводила свое исследование в IV квартале 2014 г. Компания опросила 41 983 пользователя интернета в 32 странах мира. В число опрошенных вошли и пользователи из России. В этом отчете российские социальные сети «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир» не упоминаются. Но, по данным GlobalWebIndex за III квартал 2014 г., их аудитория в прошлом году тоже стала менее активной, чем в 2013 г.

Однако представители этих соцсетей не согласны со статистикой. «Аудитория «В контакте» продолжает расти. Совсем недавно мы преодолели рубеж в 70 млн пользователей, которые посещают сайт каждый день», - говорит представитель «В контакте» Георгий Лобушкин. В «Одноклассниках» есть рост аудитории как по открытым источникам (к примеру, если рассматривать данные comScore, LiveInternet), так и по собственным данным. Прирост есть и на сайте, и в мобильных приложениях - только на Android аудитория соцсети за год увеличилась более чем в 2 раза, говорит представитель Mail.ru Group (владеет 100% «Одноклассников»).