Synovate Comcon: Рост доверия россиян к информации на ТВ остановился

Это произошло на фоне активного роста интереса к новостям, информационно-аналитическим передачам и общественно-политическим программам
Максим Стулов/Ведомости

Активный рост доверия российских телезрителей к информации на ТВ, зафиксированный в 2013 г., остановился во II полугодии 2014 г. , говорится в исследовании «РосИндекс» компании Synovate Comcon. Степень доверия к этой информации снизилась на один пункт по сравнению с предыдущим периодом, поэтому говорить о снижении доверия пока рано, отмечают аналитики. Сейчас, по данным Synovate Comcon, телевидению доверяет 41% его недельной аудитории в возрасте от 10 лет. Аудитория телевидения стабильна и держится на уровне 93%.

Остановка роста доверия к ТВ произошла на фоне активного роста интереса к новостям, информационно-аналитическим передачам и общественно-политическим программам, говорится в сообщении.

Во второй половине прошлого года частично восстановилось доверие пользователей к информации в интернете: сейчас ей доверяют 42% недельной аудитории. Укрепление доверия произошло за счет восстановления доверия в группе онлайн-пользователей 25 лет — 34 года, из-за которой и произошел общий спад показателя в предыдущем периоде. «Интересно отметить, что падение доверия к интернету ранее сопровождалось всплеском интереса к темам политики, общества, международных отношений (с 15% до 22% недельной интернет-аудитории 10+). Во II полугодии 2014 г. интерес к этим темам опустился на уровень 17%, одновременно мы наблюдаем возврат доверия к этому СМИ на прежние позиции», — пишут аналитики Synovate Comcon.

Газеты продолжают терять и аудиторию, и ее доверие, говорится в исследовании. Информации из газет верят 37% опрошенных Synovate Comcon. Во II полугодии 2014 г. внимание к новостям и общественно-политическим темам в газетах не изменилось, но вырос интерес к развлекательному контенту — спорту, сканвордам, кино/видео и др. Уровень доверия россиян к радио, напротив, растет.