Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3823 от 30.04.2015 под заголовком: Twitter хуже рекламируется

Twitter снижает темпы роста выручки

Новые форматы рекламы этого сервиса коротких сообщений оказались неэффективными
Инвесторам не нравится, что число активных пользователей Twitter растет слишком медленно
Е. Разумный / Ведомости

Сервис микроблогов Twitter в I квартале этого года увеличил чистый убыток на 22,7% до $162,4 млн (по сравнению с тем же периодом прошлого года), сообщила компания. Выручка Twitter выросла на 74% до $436 млн. Однако она оказалась меньше собственного прогноза компании ($440 млн) и ниже ожиданий аналитиков, опрошенных Bloomberg: они прогнозировали выручку на уровне $456,2 млн.

Во II квартале ситуация не улучшится: Twitter прогнозирует, что заработает $470–485 млн. Тогда как аналитики ранее прогнозировали, что выручка Twitter вырастет больше – до $538,1 млн. Также Twitter снизил свой годовой прогноз по выручке с $2,3–2,35 млрд до $2,17–2,27 млрд.

Новые форматы рекламы, внедренные Twitter, оказались не очень эффективными, объяснил гендиректор Twitter Дик Костоло. Речь идет о форматах, предполагающих прямой отклик пользователей на рекламу (например, оформление подписки или скачивание приложения). По словам Костоло, эти рекламные форматы пока находятся на ранней стадии развития. Но он надеется, что в будущем такая реклама будет более привлекательной для рекламодателей. Реклама, прежде всего мобильная, приносит Twitter почти 90% выручки. Остальные доходы компании приносит продажа данных.

Инвесторы негативно оценили квартальные результаты Twitter: после открытия торгов на NASDAQ акции компании обрушились на 18%. Но затем ситуация выровнялась – и к закрытию торгов падение котировок составило 2%.

Рекламный бизнес Twitter бросает вызов скептикам, фактически удваиваясь от квартала к кварталу, отмечает WSJ. С момента IPO в сентябре 2013 г. Twitter увеличил объем рекламы и улучшил ее таргетинг. Но инвесторов больше тревожит, по данным WSJ, замедление роста числа активных пользователей Twitter: за квартал их стало больше на 14 млн (до 302 млн). К тому же из-за растущих убытков инвесторы беспокоятся, что компания не сможет хорошо монетизировать свою аудиторию.

Внебиржевая утечка

Twitter должен был опубликовать финансовую отчетность после завершения торгов на NASDAQ. Однако информация была опубликована в интернете за час до окончания торгов: по данным WSJ, аналитическая компания Selerity обнаружила ссылку на финансовый релиз Twitter и обнародовала ее раньше времени. В результате котировки компании обрушились. NASDAQ приостановила торги акциями Twitter по просьбе самой компании примерно за полчаса до закрытия биржи.

Результаты Twitter особенно удивительны, если учитывать, что аналогичные прямые форматы рекламы хорошо работают у других компаний, в частности у социальной сети Facebook, пишет WSJ. Facebook в I квартале 2015 г. увеличил выручку на 42% до $3,5 млрд, хотя и снизил прибыль на 20% до $512 млн. У соцсети выросли расходы на сотрудников, на дата-центры, и она потеряла деньги на укреплении доллара (больше половины выручки компания получает за пределами США).

Facebook удается успешно монетизировать аудиторию, которая в I квартале этого года по сравнению с IV кварталом 2014 г. выросла почти на 4% до 1,44 млрд пользователей. Разрыв между Facebook и Google на рынке интернет-рекламы постепенно сокращается. По данным eMarketer, Facebook в 2014 г. занимал 8% мирового рынка цифровой рекламы, в 2013 г. его доля составляла 6%. Доля Google на этом рынке составила 31%, она незначительно снизилась по сравнению с 2013 г. Весь мировой рынок интернет-рекламы в 2014 г. eMarketer оценивает в $145 млрд.

У Facebook и Twitter абсолютно разные подходы к продаже рекламы, считает управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Facebook – это «интернет в интернете», его пользователи могут фактически не выходить за его пределы, читать новости, смотреть видео, общаться в группах. Кроме того, Facebook покупает сторонние сервисы (например, WhatsApp и Instagram). В результате пользователи проводят в этой экосистеме все больше времени и видят все больше рекламы, рассуждает Осипов. У Twitter более узкая специализация: он заточен на получение актуальной информации репортажного характера, поэтому время пользования у этого сервиса так не растет, указывает он. Впрочем, недавно Google включил платные твиты Twitter в свою систему продажи рекламы DoubleClick, значит, спрос на такой инвентарь у рекламодателей есть, резюмирует Осипов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать