Технологии
Бесплатный
Екатерина Брызгалова|Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3830 от 14.05.2015 под заголовком: Russ Outdoor меняет лицо

Из Russ Outdoor уходит основатель

Максим Ткачев продает свой пакет рекламной группе «Лайса» и уходит с поста управляющего директора
Максим Ткачев покидает пост управляющего директора Russ Outdoor
А. Махонин / Ведомости

Максим Ткачев в ближайшие дни оставит пост управляющего директора крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух медиакомпаний. Человек, близкий к Russ Outdoor, это подтвердил. По его словам, совет директоров принял отставку Ткачева еще в середине апреля и с 15 мая тот перестанет быть управляющим директором. С ним уйдет заместитель управляющего директора Джейсон Синьор, добавил собеседник «Ведомостей». С чем связаны эти отставки, он не объяснил.

Человек, близкий к одному из акционеров Russ Outdoor, говорит, что с Ткачевым была договоренность: он уходит из компании после того, как продаст свою долю в ней. Сам Ткачев о желании уйти из компании говорил еще в начале 2015 г., ссылаясь на сложную ситуацию на рынке наружной рекламы (см. врез). А с месяц назад топ-менеджеры Russ Outdoor, включая Ткачева, договорились о продаже своих долей в компании (в совокупности 20,72%) рекламной группе «Лайса» – партнеру РЖД, рассказывали «Ведомостям» источники в медиакомпаниях и источник в самой группе. Вместе с Ткачевым свои пакеты продают «Лайсе» известный американский инвестор Питер Герви, основатель телеканала CTC ( 21,85% Russ Outdoor), и Marathon Outdoor Cooperatief (6%). Таким образом, партнер РЖД должен получить 48,57% акций Russ Outdoor; у «ВТБ капитала» останется 26,43%, а 25% – у французской JCDecaux. Сделка подписана, но не закрыта, говорят собеседники «Ведомостей».

Russ Outdoor лидирует в Москве по количеству мест для размещения рекламных щитов. По данным московского департамента СМИ и рекламы, после двух аукционов, проведенных городом в 2013 и 2014 гг., у компании 2152 места. За 10 лет (2013–2022 гг.) Russ Outdoor пообещала выплатить в бюджет Москвы 27,2 млрд руб. Выручка компании за 2014 г. составила 5,72 млрд руб., чистый убыток – 867 млн руб.

Рынок в минусе

27 процентов составило падение доходов российских операторов наружной рекламы в I квартале 2015 г. к уровню годичной давности, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Весь этот рынок ее эксперты оценили в 7–7,3 млрд руб.

«Лайса» создана в 1994 г., последние 10 лет она называет себя эксклюзивным партнером РЖД – размещает ее рекламу, в том числе на наружных носителях. Владелец «Лайсы», по данным «СПАРК-Интерфакса», – ООО «Сити сайт групп», принадлежащее исполнительному директору PR-агентства Eventica Сергею Колушеву и компании «Региональные проекты» (по 50%). У «Региональных проектов» три владельца – Ромео Геворкян (50%), Баграт Газарян (49%) и Игорь Гончаров (1%). С конца прошлого года «Лайса» пыталась выйти на рынок наружной рекламы Москвы, рассказывали «Ведомостям» руководители нескольких компаний – участниц этого рынка: она была готова приобрести кого-либо из операторов. Акционеры «Лайсы» рассчитывают, что стоимость активов в наружной рекламе со временем вырастет, объясняли собеседники «Ведомостей».

«ВТБ капитал» оценивал свою долю в Russ Outdoor на конец прошлого года в 3 млрд руб. против 3,2 млрд руб. годом ранее, следует из его отчетности. В таком случае вся компания стоит 11,35 млрд руб., а доля топ-менеджмента – 2,35 млрд руб.

Продавцы Russ Outdoor ожидают, что сделка с «Лайсой» закроется в конце мая – если ее одобрит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), знает близкий к Russ Outdoor человек. Ходатайство в ФАС отправлено, по его словам, около месяца назад, но решения еще нет. Заявление на рассмотрении, сообщил вчера сотрудник пресс-службы ФАС.

Участники рынка называют Ткачева одним из идейных создателей рынка наружной рекламы в России. Он стоял у его истоков и фактически участвовал в формировании правил игры на рынке. С 1992 г. Ткачев был финансовым директором рекламного агентства Partner Advertising, входившего в состав «АПР-груп». В 1995 г. возглавил основной актив «АПР-груп» – компанию «АПР-сити», ставшую одним из лидеров рекламного рынка Москвы. В 2000 г. эту компанию поглотила News Outdoor Group и переименовала в News Outdoor Russia (ныне Russ Outdoor), а Ткачев возглавил ее совет директоров. В 2002 г. на Ткачева было совершено покушение, он был ранен. В 2003 г. акционеры назначили его управляющим директором News Outdoor Group.

Кто возглавит компанию после ухода Ткачева, собеседники «Ведомостей» не сообщили. Один из них предположил, что это будет представитель нового акционера. Телефоны «Лайсы» вчера вечером не отвечали.

Ткачев и пресс-служба Russ Outdoor от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать