Статья опубликована в № 3833 от 19.05.2015 под заголовком: Спорный ремонт

«Почта России» выиграла суд у своего подрядчика

Она заплатит ему в семь раз меньше, чем он требовал
А.Гордеев / Ведомости

Суд апелляционной инстанции отменил решение московского арбитражного суда, взыскавшего в январе 2015 г. с ФГУП «Почта России» 37,6 млн руб. в пользу компании «Транстехконтакт», и снизил сумму до 5,25 млн руб., следует из решения, опубликованного на сайте суда. Решение вступило в законную силу.

Это первое вступившее в силу судебное решение, разрешающее споры между «Почтой России» и ее поставщиками, связанные с изменением закупочной политики предприятия, знает близкий к почте источник.

В 2014 г. «Почта России» сэкономила в результате оптимизации затрат в области логистики около 900 млн руб., говорит ее представитель. По его словам, ФГУП перешло на прямые контракты в сфере железнодорожных и авиаперевозок – с S7, «Трансаэро», «Ютэйр» и авиакомпанией «Якутия», а также с Федеральной пассажирской компанией (ФПК). Это позволило в 2014 г. сэкономить более 559 млн руб. А расширив количество автоперевозчиков благодаря привлечению к конкурсам максимального количества компаний, почта сэкономила в 2014 г. 346 млн руб. Сейчас «Почта России» сотрудничает более чем с 50 транспортными компаниями, тогда как до II квартала 2013 г. (т. е. при прежнем менеджменте. – «Ведомости») – с 8–9 компаниями, говорит представитель почты.

Из решений суда следует, что «Транстехконтакт» занимался ремонтом вагонов, принадлежавших почте. Контракт с ним был заключен в 2012 г., говорит представитель почты. В феврале и апреле 2014 г. подрядчик представил ФГУПу акты о проделанных работах, но почта не стала их подписывать, после чего «Транстехконтакт» обратился в суд по неисполнению обязательств по 41 договору на ремонт вагонов от 2013 г. Однако большая часть сумм пришлась на внеплановый, дополнительный ремонт, который с почтой не согласовывался, говорится в решении суда, обязавшего почту заплатить только те 5,1 млн руб., которые она должна была заплатить по плановому ремонту, прописанному в договорах. Подрядчик объяснял в суде необходимость дополнительного ремонта вагонов требованиями безопасности движения, следует из решения суда.

По словам близкого к почте источника, в сфере ремонта вагонов практически все ремонтные мощности (депо) принадлежат ФПК. В том числе и «Транстехконтакт» оказывал услуги на мощностях ФПК, которая была третьим лицом в разбирательстве. По его словам, после заключения прямого контракта с ФПК даже плановый ремонт вагонов «Почте России» обходится на 20–30% дешевле, чем по этому контракту. Практика работы с посредниками и выставления актов на спорные дополнительные работы существовала с 2011 г., объясняет собеседник «Ведомостей». По его словам, она была завершена после проведения аудитов в конце 2013 – начале 2014 г.

С представителем «Транстехконтакта» вчера связаться не удалось. По телефону, указанному как контактный в базе данных «СПАРК-Интерфакса», сказали, что этот номер не имеет отношения к «Транстехконтакту».