Samsung Galaxy S6 продается несколько лучше предшествующей модели

Однако его продажи растут за счет других смартфонов Samsung
Е. Разумный/ Ведомости

Смартфон Galaxy S6 и его модификация со скругленными боковыми сторонами экрана Galaxy S6 Edge появились в продаже 10 апреля и за прошедшие недели объем их поставок дистрибуторам и ритейлерам составил порядка 10 млн, при этом конечным потребителям было продано около 6 млн, подсчитали аналитики Counterpoint. Они не уточняют, сколько было продано за апрель смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus, но утверждают, что этот показатель у моделей Apple был выше, чем у флагманов Samsung.

Представительница Samsung заявила, что две новые модели Galaxy «хорошо встречены рынком» и что спрос на них остается высоким. Она не привела конкретных цифр, но отметила, что Samsung намеревается увеличивать производство Galaxy S6 Edge. Корейская компания традиционно не разглашает данных по продаже отдельных моделей смартфонов.

Флагманский прогноз

50 млн столько смартфонов Galaxy S6 и S6 Edge сможет продать Samsung за год, прогнозируют аналитики Counterpoint. Ранее они прогнозировали объем продаж в диапазоне 45–60 млн шт.

Популярность новых версий iPhone с большим экраном, выпущенных прошлой осенью, сохраняется и спустя восемь месяцев. Аналитики объясняют это достоинствами бренда Apple. Между тем iPhone 6 и 6 Plus – первый опыт Apple в сегменте фаблетов – телефонов с большим дисплеем.

Весной представители Samsung сообщили инвесторам, что, по их прогнозам, на каждое проданное устройство Galaxy S6 Edge будет продано примерно три смартфона Galaxy S6. Однако в действительности модель со скругленными краями оказалась популярнее обычного Galaxy S6, и в апреле руководитель подразделения мобильных устройств Samsung Джей-Кей Шин предупредил, что его компании потребуется несколько месяцев на увеличение производства Edge для удовлетворения неожиданно высокого спроса. Массовое производство этих устройств необычной формы оказалось сопряжено с рядом технических проблем, так что, несмотря на очевидно положительное отношение клиентов и обозревателей к Edge, продажи остаются сравнительно скромными.

Питер Ричардсон, директор по исследованиям Counterpoint, полагает, что в ближайшие месяцы Samsung может наверстать упущенное и добиться повышения продаж флагманских моделей, но предупреждает, что «окно возможностей для этого будет открыто недолго, поскольку на рынке с широким выбором потребители не будут проявлять терпение».

Прошлый год был для Samsung самым тяжелым за очень большой период, и компания рассчитывает, что именно Galaxy S6 и S6 Edge помогут ей поправить положение. Модель Galaxy S5 в целом не понравилась потребителям – за три месяца с момента выпуска этого устройства было продано всего 12 млн шт., тогда как у более ранней флагманской модели этот показатель составлял 16 млн.

Надежды на версии S6 уже начинают оправдываться, хотя новинки продаются всего в 20 странах (дебют Galaxy S5 состоялся сразу в 125 странах). Вместе с тем, как отмечает Counterpoint, рост продаж S6 происходит за счет сокращения продаж других моделей Samsung, а не за счет продуктов Apple. Весьма неутешительны показатели по смартфонам Galaxy Note 4 и Galaxy A – здесь продажи сокращаются на 30–40%. В результате общая доля рынка Samsung не растет.

WSJ, 2.06.2015, Александр Силонов