«Яндекс» по-новому продаст контекстную рекламу

Компания надеется, что это повысит количество платных кликов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сегодня «Яндекс» сообщил, что вводит новые правила продажи контекстной рекламы в результатах поиска. Компания вводит новую модель аукциона и новые правила ранжирования объявлений. «Яндекс» надеется, что это сделает алгоритм вычисления оптимальной ставки понятнее для рекламодателей и поможет им привлекать больше трафика по более низкой цене за один клик.

«Мы ожидаем, что все эти изменения увеличат показ «релевантной» рекламы и повысят конкуренцию внутри рекламных блоков. Как следствие – рост количества платных кликов», – говорится в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» уточняет, что в конце августа этого года откажется от GSP-аукциона в своей системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» (от так называемого аукциона «второй цены») и переведет контекстную рекламу на другой тип аукциона – VCG-аукцион. «Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели.

Компания так объясняет необходимость изменений. Ныне действующая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции не оправдан по цене дополнительного трафика. Новый тип аукциона, напротив, будет стимулировать рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов, говорится в сообщении.

Новая модель ранжирования будет отличаться от старой таким образом. Раньше «Яндекс» сортировал объявления в ключевых рекламных блоках «Яндекс.Директа» в порядке убывания цены за клик. Теперь же это будет происходить на комбинации CTR (процент откликов на рекламное объявление), ставки и коэффициента качества. То есть более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании, объясняет компания. Для расчета качества «Яндекс» будет использовать факторы релевантности запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления (страница, на которую попадает пользователь, после того как кликнул на объявление).

«Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе большую часть своей выручки, он крупнейший игрок этого рынка в России. В 2014 г. компания получила 50,8 млрд руб. выручки. Из них 46,6 млрд руб. ей принесла контекстная реклама. Весь российский рынок контекстной рекламы Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 65,5 млрд руб.

Читать ещё
Preloader more