«Яндекс» по-новому продаст контекстную рекламу

Компания надеется, что это повысит количество платных кликов

Сегодня «Яндекс» сообщил, что вводит новые правила продажи контекстной рекламы в результатах поиска. Компания вводит новую модель аукциона и новые правила ранжирования объявлений. «Яндекс» надеется, что это сделает алгоритм вычисления оптимальной ставки понятнее для рекламодателей и поможет им привлекать больше трафика по более низкой цене за один клик.

«Мы ожидаем, что все эти изменения увеличат показ «релевантной» рекламы и повысят конкуренцию внутри рекламных блоков. Как следствие – рост количества платных кликов», – говорится в сообщении «Яндекса».

«Яндекс» уточняет, что в конце августа этого года откажется от GSP-аукциона в своей системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» (от так называемого аукциона «второй цены») и переведет контекстную рекламу на другой тип аукциона – VCG-аукцион. «Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели.

Компания так объясняет необходимость изменений. Ныне действующая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции не оправдан по цене дополнительного трафика. Новый тип аукциона, напротив, будет стимулировать рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов, говорится в сообщении.

Новая модель ранжирования будет отличаться от старой таким образом. Раньше «Яндекс» сортировал объявления в ключевых рекламных блоках «Яндекс.Директа» в порядке убывания цены за клик. Теперь же это будет происходить на комбинации CTR (процент откликов на рекламное объявление), ставки и коэффициента качества. То есть более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании, объясняет компания. Для расчета качества «Яндекс» будет использовать факторы релевантности запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления (страница, на которую попадает пользователь, после того как кликнул на объявление).

«Яндекс» зарабатывает на контекстной рекламе большую часть своей выручки, он крупнейший игрок этого рынка в России. В 2014 г. компания получила 50,8 млрд руб. выручки. Из них 46,6 млрд руб. ей принесла контекстная реклама. Весь российский рынок контекстной рекламы Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 65,5 млрд руб.