Статья опубликована в № 3923 от 23.09.2015 под заголовком: Business Insider перейдет на немецкий

Axel Springer может купить Business Insider

Немецкий издатель оценил медиапроект в $500 млн

Немецкий издательский дом Axel Springer ведет переговоры о приобретении интернет-издания Business Insider, рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. Axel Springer оценил потенциальную покупку в $500 млн.

Axel Springer – гигантский издатель печатных СМИ, самые известные его издания – Welt и Bild. Сейчас компания ищет новые источники дохода, инвестируя в такие области, как маркетинг и медийные проекты в интернете, в том числе за пределами Германии. Так, в июле она сделала предложение о покупке Financial Times, но проиграла японской Nikkei, которая купила британскую газету за $1,3 млрд. Годом ранее издатель думал о покупке журнала Forbes, но отказался от сделки, когда цена актива превысила $300 млн.

Покупка Business Insider дает Axel Springer доступ к сайту с ежемесячной аудиторией 42,7 млн уникальных пользователей (данные comScore за август). Это второй по популярности сайт новостей о бизнесе и финансах в США, уступает он только Yahoo Finance.

Business Insider был создан в 2007 г. и с тех пор стабильно увеличивает аудиторию благодаря острым ярким заголовкам и смешению корпоративных, политических новостей с обзорами культурных событий. Среди самых популярных материалов сайта есть, к примеру, «7 идиотских способов, с помощью которых люди стараются выглядеть умнее».

Подорожал вдвое

$1,5 млрд – в такую сумму Comcast оценила этим летом Buzzfeed. Выходит, за год стоимость компании выросла почти вдвое – в 2014 г. она получила $50 млн от венчурной компании Andreessen Horowitz, весь проект тогда был оценен в $850 млн

В июле Business Insider запустил отдельный сайт Tech Insider, посвященный инновациям, науке и космосу.

В этом году выручка компании может составить $50–60 млн, рассказал источник, знакомый с финансовым положением компании. Это означает, что Axel Springer, известный своей экономией, готов заплатить за Business Insider очень хорошую сумму, эквивалентную 8–10 годовым выручкам этого медиапроекта.

Представитель Axel Springer и гендиректор Business Insider Генри Блоджет отказались от комментариев. Как ожидается, Блоджет останется руководить компанией, если она будет куплена Axel Springer.

Сайт Re/code сообщил вчера, что переговоры между компаниями находятся в продвинутой стадии.

Немецкий издатель – не посторонняя компания для Business Insider. В январе Axel Springer стал основным инвестором Business Insider в раунде на общую сумму $25 млн. В апреле компании сообщили, что Axel Springer будет управлять запуском немецкоязычной версии Business Insider (должна стартовать в конце этого года).

Если сделка состоится, это станет еще одним примером того, как традиционные медиакомпании пытаются диверсифицировать свой бизнес с помощью инвестиций в интернет. Во вторник американский Hearst объявил об инвестициях в видеосервис Complex. В свою очередь, Comcast этим летом также заключила несколько аналогичных сделок, включая инвестиции в $200 млн в Buzzfeed и еще $200 млн в Vox Media. Кабельный оператор рассчитывает использовать опыт этих интернет-компаний в привлечении молодой аудитории, которая смотрит традиционное телевидение гораздо меньше, чем предыдущие поколения.

В августе управляющий директор Axel Springer Матиас Допфнер сообщил, что компания заинтересована в расширении своего бизнеса в англоязычные страны, но тут же оговорился, что пока, оглядевшись, компания не видит больших привлекательных объектов для инвестиций.

WSJ, 22.09.2015, Ксения Болецкая

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать