Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3925 от 25.09.2015 под заголовком: Apple Watch разошлись по регионам

Apple Watch будут продаваться в регионах

Ими начинает торговать «М.видео», расширяются продажи в «Связном» и re:Store

Сегодня Apple Watch появятся в 27 магазинах «М.видео», где у компании есть зоны Apple. Об этом рассказал представитель розничной сети Антон Пантелеев.

Умные часы Apple появятся в 60 магазинах re:Store в 19 городах, говорит представитель Inventive Retail Group (в нее входит розничная сеть) Людмила Семушина. До сегодняшнего дня они продавались только в 15 магазинах re:Store в Москве и Петербурге.

«Связной» на прошлой неделе открыл в интернет-магазине предзаказ Apple Watch по всей России, а сегодня начинает продавать их в своем интернет-магазине по всей стране, 33 монобрендовых магазинах C-Store в регионах, а также в 17 салонах «Связной» в Москве и Подмосковье, говорит представитель розничной сети Мария Заикина. По ее словам, с момента официального появления Apple Watch в России в июле 2015 г. они были представлены только в одной торговой точке «Связного» – магазине C-Store на Тверской. Продажи в этом магазине, а также многочисленные запросы из регионов показали, что умные часы Apple будут востребованы, утверждает Заикина.

«М.видео» и re:Store также будут продавать Apple Watch по всей России через свои интернет-магазины, обещают Пантелеев и Семушина.

Резвый дебютант

19,9% мирового рынка носимой электроники (wearable gadgets) заняла во II квартале 2015 г. Apple, поставив на него 3,6 млн умных часов Apple Watch, следует из отчета IDC. Едва дебютировав в этом сегменте, Apple сразу заняла в нем второе место

До сих пор Apple Watch официально продавались в 21 российском розничном магазине, включая Apple Shop в ЦУМе, напоминает сотрудник одной из компаний – партнеров Apple. Получается, после сегодняшнего расширения продаж таких магазинов не меньше 142.

Сколько Apple Watch уже удалось продать в России, не говорят ни Apple, ни ее партнеры-ритейлеры. Продажи в C-Store показали, что продажи часов на старте сопоставимы с продажами флагманских смартфонов известных международных брендов (А-брендов), утверждает Заикина. Продажи у Apple Watch выше, чем у смарт-часов других брендов: это можно объяснить в том числе высокой популярностью смартфонов Apple, считает она. По данным сотрудника одной из компаний – партнеров Apple, в России в первом полугодии 2015 г. было продано около 650 000 iPhone.

Данные о поставках Apple Store в Россию и их продажах расходятся. По словам сотрудника одной из компаний – партнеров Apple, в России было официально продано около 14 000 этих устройств. Это похоже на правду, согласен сотрудник другого партнера Apple. Всего с момента появления Apple Watch на мировом рынке официально и неофициально в России было продано около 30 000 этих устройств, утверждает сотрудник еще одного партнера Apple. По оценке аналитика IDC Натальи Виноградовой, только во II квартале 2015 г., т. е. до начала официальных продаж, в Россию было ввезено около 12 000 Apple Watch. В апреле – июне 2015 г. Apple заняла первое место в сегменте умных часов, отмечает Виноградова. На втором месте – часы Samsung Gear, отмечает она. Доли производителей и общее количество поставленных в Россию умных часов IDC не приводит.

По данным, которые ранее приводила «Евросеть», в прошлом году в России было продано почти 70 000 умных часов на сумму около 750 млн руб. В декабре 2014 г., по данным этого ритейлера, больше всего умных часов продал Samsung. За ним шла Sony, а на третьем месте с большим отставанием – LG.

«Евросеть» и розничная сеть МТС пока не планируют продавать Apple Watch, говорят их представители Ульяна Смольская и Дмитрий Солодовников. Основная целевая аудитория уже приобрела эти часы, многие – по завышенным ценам у перекупщиков, отмечает Смольская. В салонах, а также интернет-магазине МТС есть большой выбор носимых устройств (смарт-часов, фитнес-браслетов), которые поддерживают возможность работы в том числе с устройствами Apple, замечает Солодовников.

Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев, а представитель «Мегафона» Татьяна Зверева отметила, что в рознице оператора умные часы не представлены.

Часы Apple обладают впечатляющим набором функций и превосходным дизайном – они определенно привлекут внимание покупателей к этой категории продукции, что хорошо скажется на развитии этого сегмента в России, уверена Виноградова.

Выбор редактора